Людмила Муллина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
на тему: «Прогулка в зимний лес»
Цель: закреплять знание счета до 4, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, отражая результаты сравнения в речи, используя прилагательные длиннее – короче.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о времени года.
2. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приёмом приложения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать речь детей, употребляя слова длиннее, короче, самая длинная, покороче, самая короткая.
4. Продолжать закреплять навыки счёта.
5. Учить детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов.
6. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
7. Прививать детям бережное отношение к живому и неживому в лесу.
8. Воспитывать у детей отзывчивость.
Оснащение:
Искусственные ёлки, пень, игрушечная белка (в корзинке шишки, тропинки разной длинны и цвета, корзинка, шишки.
Раздаточный материал:
3 полоски разной длинны и разного цвета, карточки с 2 полосками, 4 желудя и 4 шишки, карандаш, лист с пунктирным изображением гриба.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: групповая.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми стоит на ковре. Перед ними лежат две дорожки оранжевая (короткая, зеленая (длинная) .
Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам красивое стихотворение:
Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрыло чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
И. Суриков
Как вы думаете, про какое время года говорится в этом стихотворении?
Дети: Про зиму.
Воспитатель: Правильно. Это стихотворение, про зиму. И мы с вами отправимся сегодня на прогулку в зимний лес. Прежде, чем отправиться в лес мы наденем теплые куртки, валенки, шапку и варежки. Теперь можем идти. Посмотрите перед нами две дорожки. Вероника, какие эти дорожки: одинаковые или разные?
Вероника: разные.
Воспитатель: Правильно, Вероника, они разные! Аделина, какого они цвета?
Аделина: одна дорожка оранжевая, а другая зеленая.
Воспитатель: Правильно, Аделина, дорожки разного цвета: одна из них оранжевая, а другая зеленая. А ещё они разной длинны. Я сейчас, пойду по зеленой дорожке. Я иду, иду, иду… А теперь, я пойду по оранжевой дорожке – я иду и уже в лесу. Дети, как вы думаете, по какой дорожке я шла долго?
Дети: По зеленой дорожке!
Воспитатель: Да, дети, правильно. По зеленой дорожке я шла дольше, потому что она длинная, а по оранжевой дорожке я прошла быстро, потому что она короткая! Давайте это проверим (воспитатель сравнивает дорожки методом приложения) .
Посмотрите, я оранжевую дорожку положу рядом с зеленой дорожкой, при этом края дорожек (с одной стороны) надо подравнять, и мы видим, что часть зеленой дорожки выступает. Это значит, что зеленая дорожка длиннее, чем оранжевая, а оранжевая дорожка короче, чем зеленая.
(Дети повторяют вместе с воспитателем)
Молодцы. А сейчас, мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки – по короткой. Дети вместе с воспитателем оказываются в лесу. Перед ними стоит 3 ёлки искусственные, под ёлкой на пеньке сидит белка (в корзине 3 шишки).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель берёт белку в руки и начинает разговаривать за белку.
Белка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Белка!
Белка: Знаете, я гуляла по лесу и собрала шишки, а посчитать их не могу. Мне стыдно признаться, но я не умею считать. Помогите мне. Научите меня считать!
Воспитатель: Не расстраивайся, Белка. Дети, поможем Белке? Научим ее считать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ваня, посчитай, пожалуйста, сколько шишек собрала Белка.
Ваня: одна, две, три шишки.
(поочерёдно можно спросить каждого ребёнка)
Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель подносит Белку к уху и делает вид, что Белка ей что – то шепчет). Ребята, Белка просит каждого из вас собрать в руки столько шишек, сколько у нее в корзинке.
(воспитатель уточняет у детей, сколько шишек у Белки в корзинке)
После того, когда дети соберут шишки в руки, воспитатель уточняет у детей количество шишек.
Данил, сколько ты собрал шишек? (ответ ребёнка)
Воспитатель хвалит ребёнка (детей)
Воспитатель: Про шишки Данила и шишки Белки, мы можем сказать, что их одинаковое количество.
(После игры, дети складывают шишки в корзинку)
А сейчас, мы отправимся обратно в детский сад и Белку возьмём с собой, в гости. Мы пришли с вами по дорожкам и обратно из леса вернёмся то же по дорожкам. Мальчики по длинной, а девочки по короткой. (дети садятся на свои места, за столы)
На столах, на подносе, лежат: 3 полоски разного цвета (зелёная – самая длинная, желтая – покороче, красная – самая короткая, карточка с 2 полосками, 4 желудя, 4 шишки, карандаш, лист бумаги с пунктирным изображением гриба.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносе лежат полоски. Возьмите их и положите перед собой. Лилия, сколько полосок ты положила?
Лилия: Три полоски.
(воспитатель обращается к каждому ребёнку)
Воспитатель: Дети, поднимите самую длинную полоску. Какого она Цвета?
(Ответы детей.)
Максим, скажи, пожалуйста, полным ответом: самая длинная полоска – зелёного цвета. Молодец! Положите полоску на стол.
Поднимите, теперь полоску покороче. Данис, какого она цвета?
(Ответ ребёнка)
Положите её на стол. Поднимите теперь самую короткую полоску. Максим, какого она цвета?
(Ответ ребёнка)
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в строителей и построим лесенку. Для этого, мы выложим полоски в ряд - от самой длинной до самой короткой, а мне поможет Самат. Он выложит полоски у меня на доске. (Воспитатель приглашает ребёнка к доске) .
После выполнения, воспитатель обращает внимание детей, что полоски выложены в ряд по порядку – от самой длинной до самой короткой, слева концы полосок находятся на одной линии (педагог приставляет указку, а справа получились как будто ступеньки). Воспитатель оглядывает все работы детей и хвалит их.
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все полоски и положите их на поднос. А сейчас мы с вами немного отдохнём.
«Физкультминутка»
Раз – мы встали, распрямились
Два – согнулись, наклонились
Три – руками три хлопка
А четыре – под бока
Пять – руками помахать
Шесть – на место сесть опять
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Для следующего задания мне понадобится помощник (воспитатель приглашает к доске ребёнка). Дети возьмите карточку с 2 полосками, положите её перед собой. Выложите на нижнюю полоску 4 желудя, а на верхнюю полоску выложите 3 шишки. Рамазан, посмотри, чего больше желудей или шишек?
Рамазан: желудей больше.
Воспитатель: Правильно Рамазан, желудей больше, чем шишек или мы можем сказать – шишек меньше, чем желудей. Скажи, что нужно сделать, чтобы шишек и желудей стало поровну (или одинаковое количество?
Рамазан: добавить одну шишку или убрать один желудь (при затруднении ответа, воспитатель спрашивает других детей)
Воспитатель: Да, правильно, нужно положить ещё одну шишку на верхнюю полоску, а можно убрать один желудь с нижней полоски. Сложите, пожалуйста, все желуди, шишки, карточку на поднос и возьмите в руки карандаш и картинку с силуэтом гриба. Мы сейчас с вами нарисуем подарок для Белки. Она будет смотреть на ваши рисунки, и вспоминать вас. Обведите по пунктирам картинку гриба.
(дети выполняют работу и дарят её Белке)
Белка благодарит детей и угощает их сладкими грибочками.
Воспитатель: Дети, нам пора прощаться с Белкой. Скажем ей до свидания, и Ульяна отнесёт ее обратно в лес на пенёк.