ирина морова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»
Подготовила:
Воспитатель Морова И. В.
Ульяновск, 2016 год
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Тема: интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла».
Цель: активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру.
Задачи образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать усвоению детьми моральных и нравственных ценностей, поддерживать желание детей устанавливать конструктивное общение со сверстниками, развивать способность к волевым усилиям в деятельности, доводить до конца начатую работу.
ОО «Познавательное развитие» - развивать интерес к познанию окружающей действительности, к богатству и разнообразию природных объектов, их своеобразию; формировать у детей целостную картину мира.
ОО «Речевое развитие» - развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру речи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, поддерживать у них стремление выражать свои чувства и впечатления в художественно-изобразительной деятельности, развивать продуктивную деятельность детей.
ОО «Физическое развитие» - учить детей контролировать правильность своей осанки при выполнении работы за столом, развивать мелкую моторику.
Предварительная работа.
• Прогулка в парк, наблюдение за осенними явлениями в природе;
• Формирование умений различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры;
• Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы;
• Изготовление поделок совместно с родителями.
Материалы и оборудование:
• фотографии с изображением ранней, золотой и поздней осени;
• оборудование для аппликации;
• листочки деревьев;
• фонограмма.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: «Дети, я вас приглашаю на фотовыставку. Как вы думаете, какое время года изображено на фотографиях?»
Дети: «Осень».
В. : «А почему вы думаете, что это осень?»
Д. : «Листья на деревьях пожелтели. С некоторых деревьев листья стали опадать. На земле лежат желтые, красные листья».
В. : «Дети, а какое у нас сейчас время года?»
Д. : «Осень».
В. : «Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Листопад» :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконце.
А. С. Пушкину очень нравилась осенняя пора. А вам нравится осень? И почему она вам нравится?»
Д. : «Да, нравится. Осенью красиво. Собираем урожай фруктов и овощей. Много грибов».
В. : «Дети, а бывает такое, что осень может не нравится?»
Д. : «Идет дождь, грязь, холодно, гулять нельзя».
В. : «Дети, рассмотрите внимательно все фотографии и, скажите пожалуйста, везде ли на них осень одинаково изображена?»
Д. : «Нет. На некоторых фотографиях изображено начало осени».
В. : «Как называется такая осень?»
Д. : «Ранняя».
В. : «Покажите фотографии, где изображена поздняя осень? А какая еще бывает осень?»
Д. : «Золотая».
В. : «Дети, мы с вами собрали букет осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый. Как называется явление в природе, когда листья падают с деревьев?»
Д. : «Листопад».
В. : «Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок?»»
Проводится игра «Раз, два, три, листик к березе беги!» Игра проводится три раза с различными видами деревьев: дуб, клен, береза.
В. : «Дети, скоро наступит зима. Снег покроет нашу землю, и мы не увидим красивых листьев. Я предлагаю вам сделать аппликацию на тему: «Осенние деревья нашего участка». У вас на столах основы стволов деревьев, вам нужно подобрать листья, которые соответствуют своему стволу и наклеить их. Расскажите мне, какой ствол у березы? У клена? У дуба? Подберите, пожалуйста, листья к стволам, которые находятся у вас на столах и сделайте аппликацию».
Дети по подгруппам на фоне негромко звучащей музыки П. И. Чайковского «Октябрь» дети делают три аппликации.
В. : «Молодцы, дети! Теперь к нашей фотовыставке добавятся ваши работы на память об осени».
Воспитатель побуждает детей побеседовать о своих работах, затем вместе с детьми оформляет выставку.