Светлана Малахова
Сценарий занятия-прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.
Материалы: Нарисованные мелом на асфальте капельки, дерево нарисованное, кленовые листья из цветной бумаги, божьи коровки (раскрашенные камни, корзина с овощами, ведерко для мусора, коробочки для семян, физкультурное оборудование для самостоятельной деятельности (обручи, скакалки, мячи, игрушки.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Волшебницы - осени, давайте прочитаем, что она пишет.
Публикация «Сценарий занятия-прогулки в старшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, но путь ко мне не близкий и чтобы вы не скучали, я придумала вам несколько заданий. Думаю, вы справитесь, и путешествие будет веселым. Жду, ваша Волшебница –Осень».
Ребята, предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас. Скажите, пожалуйста, осень какая? Посмотрите вокруг себя, какие приметы осени вы видите? (ответы детей)
1. Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание:
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром, дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем, дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (6)
2. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте нарисована дорожка из капелек)
3. А вот вам и следующее задание:
Закружился надо мной дождь из листьев озорной,
До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-
Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,
Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.
Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке (дерево без листьев, осеннее дерево). Но сейчас не поздняя осень и хочется, чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (коллективная аппликация «наряди дерево» - листочки вырезаны из цветной бумаги и развешены по участку, нужно их найти и приклеить на дерево). - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо.
А скажите, с какого дерева листочки мы с вами собирали?
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
4. Воспитатель: Чтобы получить следующее задание нам нужно пройти через поляну, где живут божьи коровки. Пройти надо высоко поднимая колени, перешагивая через жучков, чтобы их не раздавить.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Легкий, быстрый, шумный он
Хулиганит за окном,
Может пошалить слегка,
Разгоняя облака.
Иногда резвится так,
Что ломает все подряд.
Любит с листьями играть
И нельзя его поймать.
Он везде: и там, и тут…
Знаешь, как его зовут?
(Ветер)
А что такое ветер? Как вы думаете? каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным) Ветер это движение воздуха.
Опыт с детьми.
Цель: выявить свойства воздуха.
Педагог предлагает детям поставить перед собой ладони и подуть на них. Воспитатель спрашивает, что дети чувствуют? (Ответы детей.)
Педагог говорит о том, что мы чувствуем движение воздуха, т. е. ветер, он может быть сильным и слабым. Предлагает подуть слабо, спрашивает какие ощущения у детей, затем предлагает подуть сильно и рассказать о своих ощущениях.
Затем педагог предлагает детям взять листок с любого дерева подуть на него потихоньку, затем сильно и пронаблюдать что получилось.
5. Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше.
Посмотрите, ребята, осень оставила свою корзинку, как вы думаете, что в ней может быть?
Осень скверы украшает разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды
Приготовила природа всевозможные плоды!
Загадки про овощи:
1. Хоть на вид и не красива,
Неказиста, шишковата,
Но вкусна она на диво,
Витаминами богата (картошка) .
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .
3. Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь) .
4. Выросли на грядке зеленые ветки,
А на тех ветках – красные детки (помидор) .
5. Сто одежек и все без застежек (капуста) .
6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла) .
7. На вид он и красив, и гладок,
Но может горек быть и сладок (перец) .
8. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .
Подвижная игра «Овощи»
Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий ищет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш участок и скажите, как он изменился, каким он был летом? (красивым, цветущим). Что нужно сделать, чтобы и в следующем году он был таким же? (Собрать семена цветов)
Девочки помогут мне собрать семена цветов, а мальчики соберут камешки и палочки на участке, которые пригодятся нам для поделок из природного материала.
Подвижная игра «Осень».
Когда услышите слово ЛИСТОПАД – кружитесь как листочки, на слово ВЕТЕР – вы должны бежать по кругу, а когда услышите слово ДОЖДЬ – бегите скорей ко мне. Все запомнили? (игра) .
Самостоятельная деятельность детей.