Гаянэ Коновалова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зелёные, а теперь жёлтые, красные). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы.
Предварительная работа. Наблюдение на участке изменения в цвете листвы деревьев.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы. Магнитная доска, пейзаж осени, клей карандаш, бумага А4, цветная бумага, вырезанные силуэты: ёлочки, грибочка, листика, салфетки. Сказочные герои, зайка с корзинкой листиков осенних разноцветных, ёжик с корзинкой грибочков.
Содержание занятия. Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в сказочный «Лес». Показывает на магнитной доске пейзаж осени. Она спрашивает: «Денис, как изменился лес с приходом осени?»; «Софья, что меняется в лесу осенью?»; «Артём, скажи, как меняются листья на деревьях?» - и подводит итог: - «Листья на деревьях осенью начинают желтеть и опадать». «Листья летят, шуршат под ногами». Правильно ребята. Воспитатель говорит ребятам, что к ним кто-то придёт в гости и они вместе с вами будут делать открытки. Раздаётся стук в дверь, под музыку входит зайка в руках у него корзинка с листочками. Дети с ним здороваются и рассматривают его корзинку с листочками.
Зайка здоровается с ребятками. Далее рассказывает, что, когда гулял в лесу увидел полянку с разноцветными листочками решил их собрать. Зайка принёс листочки в подарок ребятам. Загадывает загадку про листочек
С ветки в речку упадёт
И не тонет, а плывёт.
Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат,
Яркие цветные, краешки резные.
(Листок).
Правильно ребята - это листок.
Зайка спрашивает ребят, а что они собираются делать? Ребята отвечают, что открытку «Осень». Зайка просит остаться с ребятами и тоже сделать открытку для своих зайчат. Ребята говорят конечно же зайка оставайся с нами. Зайка остается и принимается за работу.
Опять раздаётся стук в дверь и входит ёжик с корзинкой в руке, а в корзинке у него грибочки.
Ребята здороваются с ёжиком и спрашивают у него, что у него в корзинке? Ёжик здоровается с ребятами и говорит, что у него в корзинке грибочки, он гулял по лесу и нашёл полянку с грибочками, собрал их и принес ребятам в подарок, но попросил сначала угадать загадку.
Кто растёт в лесу у дорожки? Есть у них шляпки и ножки! (гриб)
Правильно ребята – это гриб.
Ёжик просит ребят остаться с ними и сделать открытку для своих ежат. Ребята говорят конечно оставайся с нами милый ёжик. Ёжик остаётся и делает открытку вместе с ребятами.
Раздаётся стук и входит ещё один гость. Это заходит под музыку муз. руководитель. Здоровается с ребятами и интересуется, что они сделали. Ребята показывают ей свои открытки. Она их хвалит и говорит, я к вам ребятки не просто пришла. Я хочу с вами потанцевать и спеть песню про осень, вы согласны?
-Ответы детей – Да!
Дети встают в рассыпную в руках у них листочки разноцветные которые принёс зайка и танцуют танец «Листики дубовые – листики кленовые», поют песню «Осенняя плясовая».
Музыкальный руководитель благодарит детей и уходит.
Воспитатель говорит спасибо вам ребята вы молодцы и благодарит родителей которые пришли. На этом наше открытое занятие заканчивается.