Валентина Донченко
Конспект открытого занятия в средней группе «Осень в гости пришла, урожай принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие знаний в области окружающего мира.
Задачи:
систематизировать знания детей о признаках осени;
закрепить знания об овощах, фруктах;
упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа;
учить определять овощи по форме на ощупь;
упражнять в пересчете овощей в пределах 5, в отгадывании загадок;
развивать логическое мышление, тактильные ощущения, мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Осень в гости пришла, урожай принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
совершенствовать способность ощущать ритмическую выразительность музыки, движений и речи;
совершенствовать навыки аппликации.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация, «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предшествующая работа:
Беседы познавательного характера: «Какие бывают овощи, фрукты» ; «Применение овощей / фруктов» ; «Описание по вопросам: какой формы, цвета, мягкий/ твёрдый, какой на вкус, где растёт».
Занятия продуктивной деятельности : рисование – «Любимый овощ», «Любимый фрукт» ; по лепке-«Овощи / фрукты на тарелке» ;в аппликации-«Овощи на тарелке», «Фрукты в корзине»; по конструированию – «Фруктовый ларёк».
Чтение художественной литературы: «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу» ; С. Маршак «Спор овощей»; Юлиан Тувим «Овощи» ; Г. Юдин «Как варить компот».
Отгадывание загадок.
игры: «Найди овощ», «Что лишнее», «Какого цвета овощ», «Что похоже на овал», «Отгадай куда что положить», «Большой -маленький», «Сбор яблок», «Назови ласково», «Повар», «Фруктовый ларёк», «Один-много», «Игра Огородная - хороводная», «Хлопни», «Когда услышишь название фрукта/овоща», «Угадай по вкусу».
Слушание музыки: русские народные мелодии «Осенью», песенки «Купите лук», «Виноград, мой виноград»- молдовская песня, рус. текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни «Колхозный сад»(рус. текст Болотина) .
Материалы и оборудование: кукла «Октябринка»; игрушка медведь; муляжи овощей и фруктов; плетёная корзинка; мешочек с фруктами и овощами; заготовка с изображением огорода и сада; готовые формы овощей и фруктов из цветной бумаги
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть как вы играете пришли гости.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой кажется не все гости ещё пришли! Кто же там? (Пришел гость Октябринка)
Октябринка:
Здравствуйте, ребята! Я – Октябринка и пришла к вам в гости.
Воспитатель: Оставайся у нас. Мы всегда рады гостям. А я хочу прочитать всем стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Вопросы:
- О каком времени года идёт речь в стихотворении?
- Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая)
- А почему осень называют урожайной? (потому что осенью собирают урожай)
А какой же урожай мы собираем осенью? (фрукты и овощи).
Воспитатель: Вот и Октябринка пришла к нам с корзинкой. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты).
Воспитатель: Ребята, а где растут фрукты? (На деревьях, в саду). Какие вы знаете фрукты?
А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
Воспитатель:
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
Воспитатель: Молодцы, вы сказали правильно - фрукты растут на деревьях.
Скажите, как фрукты употребляют в пищу, что из них делают? (компот, варенье). Вы поможете разобраться как называется варенье из различных фруктов?
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите яблочко к нам прикатилось.
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Воспитатель: Ой кажется у нас ещё один гость! Кто же это? Это Мистер Медведь (обратиться к медведю) Здравствуйте, Мистер Медведь, а что у тебя за мешочек? Какой он тяжёлый! Интересно, что в нём? Нет, не говорит! Что – что? Ребята, он говорит, чтобы мы отгадали, что лежит в мешке на ощупь!
Попробуем? (да) Но, чтобы справиться с этим трудным заданием, надо размять наши ручки!
Повторяйте, за мной!
Две сестрички, две руки фонарики
Левая и правая вперед показали одну, потом другую
руки
Поливали огурцы имитация полива
Левая и правая.
Две сестрички, две руки
Левая и правая
Собирали огурцы имитация сбора
Левая и правая.
Воспитатель: ну теперь можно и поиграть (Осень просит ощупать овощи и фрукты. В мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа) В мешке настоящие фрукты и овощи.) Молодцы! Все справились! желательно достать и рассказать о нём (как он выглядит? Что из него можно сделать)
Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.
Воспитатель: Молодцы вы все угадали. А сейчас я предлагаю вам собрать наш урожай.
Песня «Огородная хороводная» муз. Можжелова
Воспитатель: Ребята, а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет)
Затем демонстрируется картинка с изображением огорода и сада. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).
Октябринка: Посмотрите, сколько овощей и фруктов. Помогите мне поместить их туда, где они росли.
Дети наклеивают овощи на «огород», фрукты на деревья.
ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель: Октябринка, понравилось ли тебе у нас в гостях?
Октябринка: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят.