светлана минжулина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский
муниципальный район Рязанской области
Утверждаю
Заведующая МДОУ
Кораблинский
детский сад «Солнышко»
___ Тюрина Н. Т.
«___»___2016 г.
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие колобка»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Подготовила
Воспитатель 1 квалификационной категории
Минжулина С. А.
2016 г.
г. Кораблино
Тема: «Путешествие Колобка».
Цель: Уточнять знание о геометрических фигурах; закреплять прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знаки сравнения.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками сравнения «>», «<», «=». Закрепить знания о геометрических фигурах, знание цифр от 1 до 10. Упражнять в прямом счёте до 10, в обратном счёте от 10.
Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитывающая: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Возрастная группа : старшая группа, дети 5-6 лет.
Форма деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Форма проведения: фронтальная, групповая.
Методические приё мы: наглядно-зрительные, практические.
Демонстрационный материал: Картинки сказочных героев: колобка, зайца, волка, медведя, лисы, 10 грибов, ёлочки. Геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
Раздаточный материал: комплект карточек с цифрами от 1
до 10; карточки с числами, для расстановки знаков <, >, =; грибы с числами от 1 до 10, две корзины.
Ход деятельности
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами попадём в сказку. В сказку знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята, надо внимательно слушать героев и точно выполнять задания.
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка.
Какая это сказка? (На экране появляется колобок.)
Кто продолжит сказку? (Дети продолжают рассказывать сказку, на экране появляется картинка, как бабка печет колобок).
Пока баба печёт колобок, давайте немного поиграем.
(На столах у детей лежат цифры-карточки.)
Игра «Кто быстрей? Разложите карточки от «1» до «10».
Игра «Молчанка». Поднимите карточку-цифру, таким образом отвечая на вопрос:
• покажите число меньше 8, 5, 3;
• больше 2, 4, 6.
• какое число следует за числом 4?
Что произошло в сказке после того как бабка испекла колобок? (положила на окно студиться, а он убежал)
Покатился колобок по лесу (порядковый счёт ёлочек до 10, на экране ёлочки).
А раз мы сегодня в сказке, то все мы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала?
Игра «Назови соседей».
Какое число находится между числами 3 и 5? 6 и 8? 1 и 3?
(ответы детей 4, 7, 2)
Молодцы, что было в сказке дальше? (Дети продолжают сказку. Воспитатель на экране показывает зайца, который держит знаки «<», «>», «=»).
Увидел заяц колобка и говорит : «Я тебя съем!» стал колобок просить не делать этого. «Не буду, если ребята правильно расставят знаки на карточках. Поможем колобку?
Дети расставляют знаки и объясняют выполненное задание.
3 7; 6 2; 5 5.
(на экране появляются правильные ответы
3 7; 6 2; 5 5).
Катится колобок по лесу и вдруг ему так страшно стало.
На экране физминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
Покатился колобок, а навстречу ему волк. (на экране картинка волка) Что было дальше?
(Дети продолжают) «Отпущу я тебя, если ребята помогут мне сосчитать грибы в обратном порядке» Поможем колобку?
Счёт в обратном порядке от 10 до 1. (на экране грибы)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему… (медведь с корзиной на экране). Несё т он корзинки и говорит: - Я тебя съем.
- Не ешь меня, - говорит колобок.
- Хорошо! Только пусть ребята помогут мне собрать грибы. Под музыку дети собирают грибы в корзинки.
( 1 ряд: в корзинку с цифрами >5;
2 ряд: в корзинку с цифрами <10.)
(Дети выполняют задание и продолжают сказку. На экране появляется лиса с геометрическими фигурами)
Лиса: Если не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите «лишнюю» фигуру. (Дети называют круг.)
Почему эта фигура лишняя? (Все другие фигуры – четырёхугольники.)
Молодцы, справились со всеми заданиями героев, да еще и сказку свою сочинили.
Колобок благодарит всех за помощь
Ход деятельности
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1. Организационный момент 1 мин. Организация мотивации деятельности воспитанников.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте с ними поздороваемся. Дети выстраиваются полукругом
Приветствуют гостей – говорят: «Здравствуйте!»
Дети садятся за столы
2. Вступительная беседа 4 мин. Сегодня, дети, мы с вами попадём в сказку. В сказку знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята, надо внимательно слушать героев и точно выполнять задания.
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка.
Какая это сказка?
(На экране появляется колобок.)
Кто продолжит сказку?
«Колобок»
Дети продолжают рассказывать сказку, на экране появляется картинка, как бабка печет колобок
3. Основная часть
7мин. Пока баба печёт колобок, давайте немного поиграем. (На столах у детей лежат цифры-карточки.)
Игра «Кто быстрей? Разложите карточки от «1» до «10».
Игра «Молчанка». Поднимите карточку-цифру, таким образом отвечая на вопрос:
-покажите число меньше 8, 5, 3;
-больше 2, 4, 6.
-какое число следует за числом 4?
Что произошло в сказке после того как бабка испекла колобок?
Покатился колобок по лесу.
А раз мы сегодня в сказке, то все мы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала?
Игра «Назови соседей».
Какое число находится между числами 3 и 5? 6 и 8? 1 и 3?
Дети раскладывают на столе карточки от 1 до 10.
Дети показывают нужную карточку.
положила на окно студиться, а он убежал
порядковый счёт ёлочек до 10, на экране ёлочки
ответы детей 4, 7, 2
4. Практическая часть 15 мин. Молодцы, что было в сказке дальше?
(Воспитатель на экране показывает зайца, который держит знаки «<», «>», «=»).
Увидел заяц колобка и говорит : «Я тебя съем!» стал колобок просить не делать этого. «Не буду, если ребята правильно расставят знаки на карточках.
Поможем колобку?
3 7; 6 2; 5 5.
(на экране появляются правильные ответы).
Катится колобок по лесу и вдруг ему так страшно стало.
На экране физминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
Покатился колобок, а навстречу ему волк. (на экране картинка волка) Что было дальше?
«Отпущу я тебя, если ребята помогут мне сосчитать грибы в обратном порядке» Поможем колобку?
Покатился колобок дальше, а навстречу ему… (медведь с корзиной на экране). Несё т он корзинки и говорит: - Я тебя съем.
- Не ешь меня, - говорит колобок.
- Хорошо! Только пусть ребята помогут мне собрать грибы. Под музыку дети собирают грибы в корзинки.
На экране появляется
лиса с геометрическими фигурами
Лиса: Если не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите «лишнюю» фигуру.
Почему эта фигура лишняя?
Дети продолжают сказку.
Дети расставляют знаки и объясняют выполненное задание.
Дети продолжают.
Счёт в обратном порядке от 10 до 1.
(на экране грибы)
1 ряд:
в корзинку с цифрами >5;
2 ряд:
в корзинку с цифрами <10.
Дети выполняют задание и продолжают сказку.
Дети называют круг.
Все другие фигуры – четырёхугольники.
5. Подведение итогов 1 мин. Молодцы, справились со всеми заданиями героев, да еще и сказку свою сочинили.
Колобок благодарит всех за помощь Дети благодарят за занятие