Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Ранняя весна»

Вишнякова Антонина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Образовательные:

- закреплять у детей знания о весне, умение называть и узнавать признаки весны, названия весенних месяцев;

- расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

- учить составлять рассказ по своему рисунку;

- учить согласовывать числительные с существительными в пределах десяти;

- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти.

2) Развивающие :

развивать интерес к окружающему миру природы, дыхание и правильный речевой выдох, мыслительную деятельность детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи „Ранняя весна“» размещена в разделах

2) Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

Ход занятия.

- Доброе утро тем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам! Доброе утро приветливым лицам!

- Ребята, давайте поприветствуем всех и улыбнемся!

- А теперь попробуйте отгадать загадку (загадывает ребенок)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярко светит,

Значит, к нам пришла….(весна).

Молодцы, правильно отгадали загадку! Ребята, а вы рады весне?

- Мы с вами долго ждали весну? Значит, весна какая? (долгожданная)

- Никита, Вика, повторите, какая весна?

- Ребята, а какое у вас возникает настроение, когда вы говорите о весне? (хорошее, радостное)

- Вот с таким настроением мы сегодня и будем с вами заниматься, хорошо?

- Назовите мне, пожалуйста, все весенние месяцы по порядку.

- Молодцы!

- А сейчас давайте с вами вспомним все приметы ранней весны (тает снег, он стал рыхлый, грязный, мокрый, стали появляться проталины, бегут ручейки, на крышах плачут сосульки, все чаще и чаще выглядывает солныщко, оно греет, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, первыми прилетают грачи).

- Молодцы!

- ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру (с мячом).

Речевое упражнение «Какой, какая, какое?»

- Ребята, солнце у нас какое?

- А погода весной?

- А снег весной какой?

- А первая травка какая?

- А люди весной какие?

- Молодцы!

- Ребята, а пока мы играли, у нас в группе появился сюрприз. Да это же корзина с подснежниками! Как их много! Давайте посчитаем: берите по одному (раскладываю на столе). Считаем по очереди до десяти и обратно.

- Молодцы!

- А сейчас я вас приглашаю в хоровод (упражнение на дыхание с зелеными веточками березы) :

- Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота!

Первый март пришел,

Всех детей провел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май-

Сколько хочешь - гуляй!

- Ребята, подойдите ко мне, подышим с вами весной (глубокий вдох и медленный выдох).

- Понравилось вам, как пахнет весна?

- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Чего же весной не бывает

1. Медведь спит в берлоге. Из-под снега появляется первая травка. Возвращаются из теплых стран птицы.

2. Появляются подснежники. На деревьях появляются почки. Дети купаются в речке.

3. тает снег. Бегут ручьи. С деревьев опадают листья.

4. дети лепят снеговика. Плачут сосульки. Начинают пригревать солнышко.

- Молодцы!

- А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Они летать умеют,

Их пух и перья греют. (птицы)

- Ребята, а как называют птиц, которые весной возвращаются в родные края?

- Назовите, пожалуйста, каких перелетных птиц вы знаете? (скворец, грач, ласточка, утки, лебеди, соловьи).

- Молодцы, а давайте вспомним про них пальчиковую считалочку:

- Тили-тели, тили-тели,

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились – кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели.

- А сейчас, ребята, посмотрите на экран. Кто здесь изображен? – петух, ворона, ласточка. Как можно их назвать одним словом? – птицы.

- А теперь давайте пойдем за столы. На столах лежат карточки с изображением этих птиц. Вам нужно зимующую птицу обвести синим карандашом, перелетную красным, а домашнюю зеленым. Никита, повтор мое задание.

- Хорошо, теперь поменяйтесь друг с другом карточками и проверьте, правильно ли выполнили задание?

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о ранней весне, а теперь давайте попробуем ее нарисовать (под музыку)

- Ребята, а теперь кто хочет рассказать, какая у вас в рисунке получилась весна? (2-3 человека)

- Молодцы! Замечательная у нас получилась картинка о весне!

- Ребята, подойдите все ко мне. Понравилось ли вам наше занятие? А что больше всего? О чем же мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?

- Вы все – большие молодцы, я вами очень довольна.

Список использованной литературы

1. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Планы занятий

2. С. Н. Николаева программа «Юный эколог»

3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Ранняя весна»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 19:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Вишнякова Антонина (УИ 1523340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД