Наталья Шевчук
«Весна пришла, весне дорогу». Сценарий квиз-игры
▼ Скачать + Заказать документы
квиз-игра на тему: «Весна пришла, весне дорогу»
Цель игры: формирование интереса к интеллектуальной игре, умение работать в команде сверстников.
Задачи:
Продолжать формировать представления об изменениях в природе в начале весны.
Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы; экологическое сознание и культуру.
Развивать навык свободного общения, переключаемость, устойчивость внимания.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать умение работать в коллективе, справедливо оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
Участники игры: педагоги, дети подготовительной к школе группы.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, ИКТ технологии.
Оборудование: телевизор; магнитофон; листы-путеводители; карточки с изображением солнышка и ручейка; цветные карандаши, листы бумаги; презентация «Птицы»; карточки с изображением зверей и птиц разных сред обитания в России; презентация «Деревья»; запись «Звуки леса»; медали «Знатоки природы»; чёрный ящик; утешительные призы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дети, предлагаю вам сыграть в интеллектуальную квиз-игру, тему игры вы определите, если послушаете стихотворение:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Сегодня мы с вами выполним задания, связанные с весенними изменениями в природе. А называться она будет «Весна пришла, весне дорогу»
Игра будет состоять из 7 раундов, в каждом раунде для вас подготовлены вопросы, связанные с весенней природой.
Время на обдумывание вопроса ограничено, по истечении времени вы услышите сигнал.
Выполненное задание отмечается в листе-путеводителе, который поможет определить команду победителей.
Квиз-игра «Весна пришла, весне дорогу» игра командная, поэтому мы разделимся на команды при помощи жеребьёвки. Для этого необходимо подойти к столу и выбрать карточку (на столе лежат карточки и изображением солнышка и ручейка). Дети, который вытащили солнышко, будут играть за команду «Солнышко». Дети, которые вытащили ручеёк, становятся командой «Ручеёк».
Команды выбирают капитана.
Тот игрок, который назовёт больше пословиц о весне становится капитаном команды.
Капитаны берут путевые листы, в которых будут отмечать результат выполненного задания.
Основная часть
Первый раунд: «Красная книга»
Ведущий: в течении минуты команды должны обсудить и дать ответ на вопрос: «Что такое Красная книга?» (ответы команд)
Послушайте музыкальное произведение (дети слушают песню «Не рвите цветы, не рвите») О чём эта песня? (ответы игроков)
Рассмотрите растения, занесённые в Красную книгу Калужской области и назовите их название. Время на обдумывание 1 минута. (каждое, названное растение, это один балл команде. Капитан заполняет путевой лист)
Очень важно сохранять растения, которые находятся под охраной. Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Второй раунд: «Юные экологи»
Ведущий: конечно «Весна прекрасная, но такая опасная…»
Скажите, какие опасности нас могут подстерегать весной в природе? (ответы детей. Примеры: тонкий лед; сосульки; половодье; лужи; обманчивое яркое весеннее солнце; уборка территории, сжигание мусора возле домов и т. д.)
Предлагаю командам к обозначенным проблемам придумать природоохранный знак. Время выполнения задания ограничено, оценивается количество и качество изображения.
(дети выполняют задание, результаты заносятся в путевой лист)
Третий раунд: «Весенняя сказка»
Ведущий:
Дети, вам предстоит выполнить творческое задание. Придумать небольшую, интересную, весеннюю, законченную сказку, которая будет начинаться со слов «Солнце просыпается…»
Оценивать рассказчика будем при помощи смайликов. Если вы поднимите зелёный смайлик, сказка понравилась, жёлтый – в сказке что-то заинтересовало слушателей, что –то не удалось, а красный – сказка не соответствовала условиям конкурса.
Четвёртый раунд «Динамическая пауза»
Ведущий:
Сейчас на экране будут появляться птицы нашей местности. Если птица перелётная вам надо будет встать на носки, развести руки в стороны, если зимующая – присесть.
(примеры: грачи, воробьи, скворцы, голуби, жаворонки, сороки, стрижи, синицы, ласточки, дятлы, трясогузки, клесты, соловьи, поползни, аисты и т. д.)
Пятый раунд: «Деревья нашего леса»
Ведущий:
Какие виды деревьев вы знаете? (лиственные, хвойные)
Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (ответы детей)
Отгадайте загадки:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых ней
Май сережки дарит ей. (Берёза)
***
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
***
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок (Дуб)
***
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит (Осина)
***
Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила,
А о чём она грустит, никому не говорит (Ива)
***
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают (Липа)
***
Ведущий:
Из предложенных карточек, необходимо назвать деревья, произрастающие в наших лесах и определить, какие деревья в наших лесах невозможно встретить. (Пример: берёзы, осина, тополь, клён, липа, ясень, дуб, ель, сосна, лиственница, дуб, ольха; кедр, баобаб, пальма, банан и т. д.)
(Капитаны заполняют путевой лист)
Шестой раунд: «Признаки весны»
Ведущий: сейчас каждая команда по очереди будет называть признаки весны, победителями станут те игроки, кто назовёт больше весенних изменений в природе.
Седьмой раунд: «Весенний переполох»
Ведущий: с приходом весны в природе всё меняется, лес оживает. Давайте послушаем звуки природы. Вы можете определить, кому они принадлежат
Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Ведущий: дети, давайте заглянем в лес. Вам не кажется, что в лесу что-то произошло? Конечно, здесь всё перепуталось. Давайте поиграем в игру «Кто где живёт?»
(детям предлагается карта, животные и птицы. Команды должны определить их среду обитания. Пример: бурый медведь, белый медведь, лиса, песец, олень, леопард, черепаха, выдра, и т. д.)
Ведущий: квиз-игра «Весна пришла, весне дорогу» подошла к концу. Вы доказали, что вы любите природу – это хорошо.
Давайте рассмотрим ваши путевые листы и определим команду победителя.
Команде победителей вручаются медали «Знатоки природы». А для проигравшей команде утешительные призы, которые спрятаны в чёрном ящике.
Мы искренне поздравляем участников игры. Спасибо, участникам за интересную, увлекательную игру. До новых встреч!