МААМ-картинки

Проект «Вода — источник жизни» в средней группе

Виолетта Аксенова
Проект «Вода — источник жизни» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по экологическому воспитанию дошкольников

в средней группе № 7

«Вода-источник жизни»

Вид проекта: творческий, познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Актуальность:

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни». Цель проекта: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитывать экологическое сознание.

2. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материальное обеспечение:

1. Фотографии с изображением воды, водоемов в разные времена года.

2. Презентация «Вода-источник жизни».

3. Художественная литература.

4. Дидактические, настольно-печатные игры.

5. Картон, Альбомные листы, кисточки, краски, баночки для воды, клей, цветная бумага, пластилин.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Продукты продуктивной деятельности:

1. Коллективная работа «Круговорот воды в природе» (рисование).

2. Аппликации «Дождик».

3. Пластилинография «Тучка».

4. Рисунок «Капелька».

Этапы реализации проекта

Этапы: Содержание:

Подготовительный 1) Обсуждение проекта (цели и задачи, совместная деятельность и предполагаемый результат)

Основной Совместная деятельность педагога и детей:

1) Чтение художественной литературы :

стихотворения о воде, загадки, пословицы и поговорки о воде, сказка шорцев «Два ручья», Н. Грибачев «Заяц Коська и родничок», М. Ильина «Приключения воды», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

2) Трудовая деятельность «Полив огорода на подоконнике»;

3) изготовление рисунков «Капелька»;

4) Дидактические игры «Придумай слова со словом «Вода», «Капелька»; «Кто живет в озере, а кто в море»;

5) Настольные-печатные игры «Разрезные картинки», «Пазлы»;

6) Прослушивание шума моря и дождя;

7) Изготовление аппликации «Дождик»;

8) Изготовление пластилинографии «Тучка»;

9) Подвижные игры «Море волнуется раз», «Караси и щука»;

10)Пальчиковая игра «Дождик»;

11)Изготовление коллективной работы «Круговорот воды в природе»;

12)НОД «Вода-источник жизни»

Самостоятельная деятельность детей:

1)Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий: сказка шорцев «Два ручья», Н. Грибачев «Заяц Коська и родничок», М. Ильина «Приключения воды», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

2) Самостоятельная игра с настольно-печатными играми: пазлы, разрезные картинки

Совместная деятельность с родителями:

3)Консультация «Закаливание водой

Заключительный 1)Выставка детских работ по рисованию «Капелька»;

2)Выставка детских работ по аппликации «Дождик»;

3)Выставка детских работ по пластилинографии «Тучка»

Заключение:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Дети узнали, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научились анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнали, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Приложение к проекту

НОД для детей средней группы

«Вода-источник жизни»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто с вами разговаривает? (Слушаем аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн)

Дети: Вода.

Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего людям нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения.

Воспитатель: Да, людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства.

Ребята, посмотрите на глобус. Синим цветом здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды?

Дети: Много.

Воспитатель: Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.

- Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.

Физминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

В старину города и села строили по берегам рек.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Потому что в то время еще не было водопровода. В те далекие времена люди брали воду из рек и озер. Вода в водоемах была чистая, можно было пить речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.

В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Они не только варили из рыбы уху, но и солили, вялили, сушили ее, т. е. заготавливали впрок.

По рекам, этим водяным дорогам ходили суда. Купцы перевозили свои товары из города в город, вели торговлю.

Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась все более загрязненной, от того, что люди строили фабрики и заводы. Отходы от производства спускали в реки. Поэтому пить речную воду становилось все опасней. С водой переносились опасные заболевания, например, брюшной тиф. Города разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды.

Попробуем мысленно перенестись в нашу столицу на 300-400 лет назад. Вода в Москва-реке была чистой и прозрачной, а во дворе каждого дома находился колодец с хорошей водой.

При царе Петре I стала бурно развиваться промышленность, загрязнявшая и почву, и воду, и воздух. Вот тогда-то и начались вспышки эпидемий, люди начали умирать от заразных болезней.

Прошло еще много лет, царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Водопровод строили 12 лет. А брали воду из Мытищинских ключей. Жители Мытищ гордились своей чистой водой. У москвичей с тех времен сложилась традиция пить чай. Вот как писали в те времена о чаепитии: «Во всякий час, во всякое время года у истого москвича чай предлагает каждому гостю, так что во многих домах его пьют столько, что и счет потеряешь»

Сейчас московскому водопроводу более 200 лет. Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по подземным трубам поступает в дома. А сейчас посмотрите, как выглядит водопровод на схеме.

Схема очистки воды

Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры.

Мы с вами тоже можем очистить воду через фильтр

Опыт по очистке воды

Перед вами марля и два стакана, один с водой, второй пустой. Через марлю перелейте воду в пустой стакан. Что осталось на марле?

Дети: Вся грязь осталась на марле.

Воспитатель: А какой стала вода в стакане?

Дети: Чистой.

Воспитатель: Марля – как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю, и она будет еще чище.

Вот так очищается водопроводная вода, дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить. Как как же надо относиться к воде?

Дети: Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Итог занятия

Что нового узнали?

Воспитатель: Где люди в старину строили свои дома?

Дети: В старину города строились по берегам рек.

Воспитатель: Где люди брали воду для питья?

Дети: В реках, озерах

Воспитатель: Почему со временем стало опасно пить воду из рек и озер?

Дети: Люди стали загрязнять воду.

Воспитатель: Как очищают воду перед подачей в дома.

Дети: Через системы очистки воды.

Воспитатель: Может человек жить без воды?

Дети: Без воды нет жизни.

Консультация для родителей

«Закаливание водой»

Большой популярностью в последнее время стало пользоваться закаливание во всем многообразии его форм и методов. Многочисленными научными исследованиями и жизненной практикой убедительно доказана огромная профилактическая оздоровительная и лечебная эффективность закаливания.

Использование воды в целях закаливания детей в повседневной жизни сочетается с формированием у них навыков личной гигиены. Обязательным требованием для этого является постепенное снижение температуры воды (которая рекомендована для местного воздействия) при умывании и для завершающего споласкивания при мытье ног. Дети до 3 лет при умывании моют кисти рук, лицо, шею. Если дети, умываясь, забрызгали белье или намочили рукава, надо без промедления сменить мокрую одежду, так как, высыхая на ребенке, она оказывает сильное охлаждающее действие. С возрастом и по мере привыкания при умывании увеличивается зона воздействия: моют руки до локтя, шею, верхнюю часть груди и спины.

Закаливание водой начинают с предельно слабых воздействий (местных и непродолжительных по времени, а затем переходят к общим мероприятиям.

Местные водные процедуры:

- подмывание - в раннем возрасте подмывание ребенка следует использовать для закаливания. Температура воды постепенно снижается с +29-30 °С до +20-22 °С (на 2° С через каждые 5-6 дней);

- местное влажное обтирание - наиболее мягкая процедура из водных закаливающих мероприятий. Ее назначают ослабленным детям с отклонениями в состоянии здоровья и после перенесенных заболеваний. После влажного обтирания кожу растирают сухим мягким полотенцем с применением мягкого массажа до появления умеренного покраснения. Начинают с обтирания рук, ног, а затем туловища и постепенно переходят к общему обтиранию; обливание дает большой раздражающий эффект, т. е. действие оказывает не только температура воды, но и давление ее массы.

Местное обливание ног проводится из ковша на 0,5 л воды при температуре воздуха в помещении не ниже +20°С. При обливании ног смачивают нижнюю половину голени и стопы. Сосуд с водой держат на близком расстоянии от тела (4-5 см). На каждое обливание расходуется 1/2-1/3 л воды соответствующей температуры. Собственно обливание продолжается 15-20°С, после обливания следует растирание сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Следует помнить, что эффект закаливания будет только в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка, в связи с этим обычно обливание ног рекомендуется проводить после дневного сна. Летом целесообразней обливание ног с целью закаливания сочетать с мытьем их после прогулки - ноги моют теплой водой с мылом и обливают водой соответствующей температуры.

Обливание ног с постепенным снижением температуры воды с начальных +30°С до +16-18° С (для возраста 2-3 года) или +14-16° С (для возраста 4-7 лет). Температура воды снижается через 1-2 дня на 2°С.

Обливание ног с использованием контрастных температур воды можно рекомендовать для детей раннего возраста, когда начало закаливания приходится на холодный период года, на контрастное обливание можно перейти в период эпидемической обстановки (наличие респираторных и инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях) и при снижении температуры воздуха в групповых помещениях ниже +20°С, в основном в холодное время года.

Контрастное обливание может быть щадящим, когда вначале ноги обливают теплой водой (+35-36° С, а затем сразу же прохладной (+24-25 °С, после чего вновь следует теплое обливание (+35-36° С). Постепенно температура теплой воды увеличивается до +40°С, а холодной снижается до +18° С t3аканчивают процедуру сухим растиранием. Такой метод обливания рекомендуется ослабленным детям или после болезни. Детям же закаленным и редко болеющим лучше проводить контрастное обливание, начиная с холодной воды (+24-25° С, потом теплой водой (+35-36° С) и затем вновь Холодной водой с таким же постепенным изменением температур. После обливания сухое растирание.

Общие водные процедуры (обливание, купание) проводятся не раньше чем через 30-40 мин после приема пищи.

Общие обтирания производят варежкой из мягкой ткани, смоченной водой соответствующей температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к туловищу (это способствует устранению застоя крови в венах и капиллярах). Обтирания проводятся в такой последовательности: сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину.

Обливание всего тела должно проводиться при температуре воздуха не ниже +23 °С Воду льют из лейки на плечи, грудь и спину (расход воды 1,5-2 л). Сосуд поднимают всего на 6-8 см выше ребенка. Длительность процедуры начинается с 15 с и может быть увеличена до 35 с. Затем сразу следует сухое растирание. Температура воды постепенно снижается через каждые 3-4 дня на + 2 °С с начальной температуры +35° С до конечной - +26-28° С для возраста до 3 лет, +24° С - для возраста 3-4 года, +22 °С - 57 лет.

Душевые установки (смесители) используют при закаливании водой только в том случае, если можно обеспечить постоянную температуру. Обычно надо пользоваться баками для разведения воды нужной температуры.

Для поддержания закаливающего эффекта следует широко использовать в летнее время игры с водой, игры в плескательных бассейнах, ручейках. Вода при этом должна быть не ниже +20° С Постепенно увеличивается время экспозиции с 30 с до 5-10 мин.

Полоскание рта

Хорошим средством закаливания и предупреждения заболеваний зубов, слизистой рта и носоглотки является систематическое простое полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры. Приучать детей полоскать рот можно с 2-3 лет. С 4-5 лет можно приучать полоскать горло. На полоскание используют 1/2-1/3 стакана воды: Бульканье воды в горле нужно проводить как можно дольше. Полоскание горла утром после сна и вечером перед сном является эффективным средством предупреждения ангин и разрастания аденоидов и миндалин «Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Источник жизни вода». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека. Задачи; Воспитательные: воспитывать социальные навыки (умение работать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Вода — источник жизни» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода — источник жизни» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Аксенова (УИ 866576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД