Галина байкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
«Откуда хлеб пришел»
Задачи:
Познавательное развитие:
• познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба
• сформировать представление о труде людей, производящих хлеб, о сельскохозяйственной технике
• воспитывать бережное отношение к хлебу
Речевое развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• активизация и обогащение словаря
• развитие связанной речи: побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом, четко формулировать свои мысли, составлять описательное предложение с опорой на картинку
• упражнять в подборе признаков предмета
• развивать умение координировать речь с движением
Словарная работа : активизация- трактор,тракторист, пекарь.
Обогащение - элеватор, мукомольный завод, мукомол, комбайн, комбайнер, сеялка, хлебозавод.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, колос пшеницы, карточки для игры «Цепочка», мяч для игры «Назови», игрушка петушок, презентация «Откуда хлеб пришел»
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Колосок», заучивание пословиц и поговорок, беседа о том как наши предки выращивали хлеб, заучивание текста шведской народной песенки «Отличные пшеничные». Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Поздоровались с гостями.
Сюрпризный момент.
Звучит аудиозапись крика петуха.
Воспитатель: Кто так кричит? (ответы детей)
Дети находят петушка, Воспитатель предлагает им поздороваться с ним с помощью потешки «Здравствуй, Петя петушок…»
Воспитатель: Петушок вам кое - что принес. Хотите узнать что это? Послушайте загадку и отгадайте что это?
Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнешь его в ладони-
Золотым зерном набит.
(ответы детей)
Воспитатель: Вспомните как называется сказка в которой петушок нашел то,что он вам принес (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети. А какой именно колосок нашел в сказке петушок? Какие еще бывают колоски? (ответы детей)
Воспитатель: А что в конце сказки получилось из колоска? (ответы детей)
Воспитатель: Колосок взял и превратился в пирожки? (ответы детей)
Давайте вспомним,что петушок сделал для того чтобы колосок стал пирожком
Кого он просил о помощи?
Помогли ему мышата?
Первое что петушок сделал с колоском? (обмолотил)
Как раньше молотили зерно?
Куда потом понес зерно петушок?
Что с ним сделали на мельнице? (Смололи)
Что получилось?
Что он сделал потом? (Замесил тесто)
А только из муки получается тесто? (яйцо,соль,сахар, масло,вода)
Замесил тесто и можно есть?
А что сделали мышата когда пирожки были готовы?
Почему они встали из-за стола?
Какая пословица подходит к этой сказке?
Много труда приложил петушок для того чтобы колосок стал пирожками?
Давайте и мы испечем пироги
Физкульт минутка
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
(Или «Пошел котик на торжок»)
2. Основная часть.
Воспитатель: Петушок не просто так принес нам колосок, он хочет узнать, откуда он взялся? Мы с вами знаем, как выращивали хлеб давным-давно. Все делали как? (ответ детей) Да тяжело раньше приходилось людям, все делали вручную сеяли, собирали колосья, молотили. Хлеб был и остается – главный продуктом питания. Есть много пословиц о хлебе. Какие вы знаете? (ответы детей) Петушок не понял почему хлеб –всему голова. Что значит «голова»? (главный)
Воспитатель: Хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. И петушку поможем узнать, откуда берутся колоски.
Рассаживайтесь удобнее и смотрите внимательнее.
Просмотр презентация о выращивании хлеба
Слайд 1
Воспитатель: Где выращивают колосья? Посмотрите, что едет по полю? К трактору цепляю плуг, и распахивают землю. Для чего это делают? Как называется человек, который сидит за рулём трактора?
Слайд 2
Когда всё поле вспахали, плуг отцепляют и к трактору прикрепляют другой механизм- сеялку и та ровными, аккуратными рядами укладывает в почву зерна. Что на этой картинке делает трактор?
Слайд 3:
Что нужно чтобы зерно начало расти? Пригрело солнышко, полил дождик и появились ростки. Летом вырастают колоски, а в них много-много, чего? Но им нужно ещё время, что бы созреть. Осенью колоски созревают. Посмотрите, какое поле! Что можно про него сказать? Если там растёт пшеница, как его называют? А если рожь? А ячмень?
Слайд 4:
И вот на поля выезжают специальные машины
Корабль великан
Не по морю плывёт,
Корабль-великан
По земле идёт.
Поле пройдёт-
Урожай соберёт.
Может быть, кто-нибудь знает, кто он называется? (Ответы детей)
Он и собирает колосья и обмолачивает их. Как называется человек, который водит комбайн? (Ответы детей)
Слайд 5:
А потом через специальную трубу высыпает зерно в грузовик. Как вы думаете, можно уже такое зерно везти молоть?
Почему? (Ответы детей)
Правильно, его с начало нужно прослушать.
Слайд 6:
Зерно везут на элеватор. Это специальное сооружение для сушки, очистки и хранения зерна. Давайте повторим это новое слово.
Слайд 7:
После того как зерно просушили и очистили на элеваторе. Как вы думаете, куда его везут? Да раньше возили на мельницу, но сейчас мельниц осталось мало, зато построили много мукомольных заводов. Из каких двух слов состоит слово мукомольный?
Правильно мука и молоть, именно это и делают мукомольном заводе.
Специальные механизмы перемалывают зерно в муку. Как называется профессия человека, который работает на мукомольном заводе? (ответы детей).
Слайд 8:
А вы знаете, куда потом везут муку?
Что делают на этой картинке?
А здесь?
Куда потом ставят формы с тестом?
Что достают из печи?
Как одним словом назвать профессию людей, которые на хлебозаводе работают?
Петушок спрашивает, как называются изделия из муки? (ответы детей)
Давайте расскажем, какие ещё мучные изделия пекут на хлебозаводе?
Дидактическая игра «Назови»
Петушок, узнал, откуда колоски берутся?
Он хочет рассказать мышатам, как тяжело вырастить хлеб и сколько людей для этого трудятся, но переживает, всё ли он правильно понял и запомнил.
Поможем петушку? Тогда давайте поиграем в игру, а петушок посмотрит и постарается всё запомнить.
Игровое упражнение «Цепочка». Воспитатель предлагает разложить по порядку схемы действий по выращиванию хлеба и рассказать, что на них изображено.
3. Заключительная часть
Петушок: Спасибо вам дети, теперь я всё запомнил, полечу, расскажу мышатам как тяжело выращивать хлеб и как много людей трудилось для того, чтобы он попал к нам на стол. А вам за то, что вы мне помогли, оставляю свой колосок, теперь он ваш.
Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь, не оставлять недоеденные куски и не выбрасывать их. Старые люди говорят, что оставляя кусочек, оставляешь своё здоровье.
А вы хотите кому-нибудь рассказать о том, что узнали? (ответы детей) Кому вы расскажете? (ответы детей) Как надо относиться к хлебу? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Что же делать с тем хлебом, который не доели? (ответы детей)
А что можно сделать с колоском, который нам подарил петушок? (ответы детей)