Надежда Карташова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая».
Цель:
Создание условий для формирования представлений о том, как изменения происходят в природе с наступлением зимы.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать внимание, память.
Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Зима, она какая“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Закреплять умение разрезать бумагу на длинные полоски, создавать из них снежинку. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Словарь: снег, снежинки, снегопад, снеговик, снегурка.
Оборудование: сюжетные картинки о временах года; прямоугольники белого цвета, ножницы, карандаш-клей, картонные квадраты голубого и черного цветов 10 см, пластилин, стеки, доски для лепки; альбомные листы голубого и черного цветов, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Методика проведения.
Собираю детей на ковре в тимби круг:
«Дружно встанем в тимби-круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать».
Я хочу вам прочитать стихотворение Элеоноры Булгаковой.
«Если ветер злющий кружит,
Застеклились на ночь лужи.
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит на снежинках
Опустилась к нам Зима».
О каком времени года говорится в стихотворении? Ответы детей.
Буратино не знает, что такое зима. Как мы ему сможем помочь?
Как мы Буратино познакомим с зимой? Ответы детей (можно рассказать, спеть песенку, нарисовать или вылепить зимние картинки).
Приглашаю детей к столам, где лежат сюжетные картинки о временах года. «Что такое зима?» - нужно выбрать картинку о зиме и рассказать, что на ней изображено.
Предлагаю детям поиграть в игру «Доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается….снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в….снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Физкультминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки –
Белоснежные пушинки (плавные взмахи руками).
Это зимушка-зима
Рукавами повела (отводим сначала правую руку в сторону, затем левую).
Все снежинки закружила
И на землю опустила (покружиться и присесть).
Давайте с вами вспомним стихотворение И. Сурикова «Детство». Дети смотрят на экран и рассказывают стихотворение по картинкам.
«Снежинки» - гимнастика для глаз.
Мы снежинки увидали, со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Глазки смотрят вверх и вниз.
Все, на землю улеглись.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Предлагаю детям посмотреть на экране презентацию «Эти разные снежинки»
Предлагаю детям подумать и выбрать тот материал, с помощью которого они смогут изобразить снежинку: нарисовать красками, на картоне сделать из пластилина, бумагу разрезать на полоски и из полосок сделать снежинку.
Вместе с детьми делаем снежинки, помогаю, показываю, как разрезать или соединить снежинку.
После окончания работы дети наводят порядок на своих местах, развешивают снежинки на мольберт.
Спрашиваю у детей:
Кому мы сегодня помогали?
Что мы сегодня делали?
Понравилось им сегодня заниматься?