Татьяна Милованова
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды.
2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность, без запаха, без вкуса, жидкая, знаний о названиях предметов.
3. Расширение представлений о способах экспериментирования в исследовательской деятельности,
4. Развитие познавательной активности, мышления.
5. Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.
6. Развитие интереса к совместным играм.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой „Какая она-вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
7. Формирование умения общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.
Оборудование и материалы: Ширма с домиком, кукла-перчатка петух, ковш, ведерко игрушечное, стакан;3 вазочки с водой, соком и вареньем; 4 тазика с водой. Для каждого ребенка: полотенце, столовая ложка, губка, ситичко, ведерко игрушечное.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, художественное слово, проблемная ситуация, словесные, наглядный, экспериментирование.
Предварительная работа: Экспериментирование с водой.
Ход занятия
В группе расположена ширма с домиком. Перед ней стол с приспособлениями и материалами для первого этапа экспериментов. Для второго этапа приготовлены индивидуальные рабочие места с необходимыми материалами. Дети садятся на стулья перед ширмой.
Организационный момент.
Воспитатель: - В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Книжка открывается, сказка начинается.
Про котишку и лису,
и про петушка в лесу.
- Ребята, вы узнали сказку? (Ответы детей) А вот и домик петушка с котом. Давайте позовем петушка. (Проговариваем с детьми)
Петушок петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Основная часть.
1 часть Выглядывает петушок грустный.
Воспитатель: - Почему ты петушок такой грустный?
Петушок: - Кот попросил воды принести. А как ее узнать не сказал.
Воспитатель: - Ребята давайте подскажем петушку. Перед вами стоят 3 вазочки с веществами (сок, вода, варенье). Давайте определим, в какой вазочке налита вода. Расскажите, какая вода.
Дети: - Вода прозрачная, без запаха, жидкая, без вкуса.
Воспитатель показывает карточки с символами свойств воды. Если необходимо, задавать наводящие вопросы. Для подтверждения и демонстрации воспитатель дает 2-3 детям понюхать вещества, попробовать, попереливать.
Воспитатель: - Мы определили воду. Давайте вместе с петушком порадуемся.
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
2 часть
Петушок: - Вот ведерко под воду, а чем налить воду в ведерко?
Воспитатель: - Ребята садитесь на свои места и выберем, чем можно налить воды в ведерко.
Дети рассаживаются по местам к столам. На столах тазик с водой по середине и на каждого ребенка по ведерку, ложке столовой, ситечку, губке. У Петуха за ширмой ковш.
Воспитатель: - Что вы видите на столах?
Дети: - Ложка, ведерко, губка, ситечко. (Если дети затрудняются назвать предметы, воспитатель помогает).
Воспитатель: - Давайте попробуем налить воды в ведерко с помощью ложки. Вам удобно? Сколько воды перенесли?
Дети сами пробуют переливать воду ложкой и дают ответы с результатами. По необходимости воспитатель предлагает вытереть руки полотенцем, которое лежит у каждого ребенка.
Воспитатель: - Давайте попробуем налить воды в ведерко с помощью ситечка. Вам удобно? Сколько воды перенесли?
Дети сами пробуют переливать воду ситечком и дают ответы с результатами.
Воспитатель: - Давайте попробуем налить воды в ведерко с помощью губки. Вам удобно? Сколько воды перенесли?
Дети сами пробуют переливать воду губкой и дают ответы с результатами.
Петушок: - А у меня здесь кое-что есть.
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - это ковш.
Воспитатель: - Давайте попробуем ковшом налить воду. (Предлагает одному ребенку наливать воду ковшом).
Воспитатель: - Ребята, чем удобнее наливать воду? Чем быстрее наливать воду?
Дети: - Быстрее и удобнее наливать ковшом.
Петушок: - Спасибо ребята. Теперь я знаю, как мне выполнить поручение кота. (Игрушка исчезает за ширму)
Вот и сказка вся, больше плесть нельзя.
Сказке конец, а мне берёзовый ларец.
В ларце плошки да ложки, губные гармошки: петь-плясать да поживать, нашу сказочку похваливать.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята. В гостях, у какой сказки мы побывали? Кому из сказки потребовалась помощь? Что нужно было сделать петушку? Назовите признаки воды, по которым мы узнали воду. (Воспитатель представляет карточки-помощники). Чем лучше всего получилось наливать воду в ведерко?