Наталья Тураева
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе воспитателя с детьми на тему «Какая бывает зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема " Какая бывает зима"
Цели:1. Вызвать интерес детей к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных способов его изображения, развивать зрительное восприятие цвета - цветовидение.
2. Дать детям представления о влиянии на цвет снега освещенности. погоды, о взаимодействии цветовых отношений окружающих предметов и снега.
3. Закрепить навыки изображения деревьев- печать листьями пекинского салата и штампом из синтетической сетки и с помощью губки.
4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе воспитателя с детьми на тему „Какая бывает зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображения. фантазию.
6. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством живописи, поэзии.
7. Воспитывать интерес к процессу рисования и стремление доставить радость близким людям.
8. Учить делать выводы после проведения опыта
Материал:.тонированные или цветные листы бумаги, гуашь, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки, репродукции картин, фотографии зимнего пейзажа.
Для опыта: фонарик, белый лист или тарелка, кусочки ткани разноцветных цветов.
Предварительная работа:наблюдение за зимней природой во время прогулок, разучивание стихотворений о зиме, беседа о приметах зимы, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.
Ход занятия:
- А сегодня наш волшебный колокольчик приглашает нас на выставку. А наша выставка называется " Зимушка- зима". Воспитатель:Зима прекрасная пора природы. Поэты и писатели описывали ее словами, композиторы - музыкой, художники рассказывают о зиме красками.
В. :Дети, мы с вами уже рассматривали картины на нашей выставке. Какое настроение вызывает у вас эти картины? (радостное, грустное).Кто помнит, как называются катины? Кто их написал?Какая ваша любимая картина?Ребята, а какого цвета снег (белый). Только ли белый?Вот как об этом написали поэты:
Весело сияет
Месяц над селом.
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
В. :Значит, ночью при луне и днем в тени снег может казаться и синим.
Ночью вьюга снежная
Заметала след,
Розовое, нежное
Утро будит свет.
Встали зори красные,
Озаряя снег.
В. : А здесь утро и красные зори окрасили снег в розовые тона.
А почему на картинах художников он то голубоватый, то розовый, то коричневый? (ответы детей).Как вы думаете почему?
В. : Ребята, давайте не будем грустить. Ведь мы знаем, что природа не умирает, а только на время зимы засыпает, и с приходом весны пробудится и оденется в более пышные и красивые наряды.
Чтобы утвердиться в ваших ответах, давайте проведем опыт. (переходите к столу).
Воспитатель показывает опыт со светом.
Ребята, каждый из вас выберите стеклышко (они разных цветов).А мой фонарик будет или луной или солнышком. Оказывается, цвета предметов влияют друг на друга. От стеклышек на белый лист отражаются разные цвета. Дети делают выводы и связывают их со снегом.
В. : Сейчас я возьму волшебную палочку и превращу вас в снежинок.
Физкультминутка " С неба падают снежинки":
С неба падают снежинки, Дети смотрят вверх
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками Показывают, как ловят
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. Поворачивают голову влево-вправо.
Не завязнуть в поле чтобы, Шагают, высоко поднимая ноги.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий, рыжий мячик. Прыжки на месте
Ну а мы идем, идем.
И к себе приходим в дом. Шагают на месте.
В. :Молодцы!
-Ребята, чтобы запомнить красоту зимы, я предлагаю вам сделать книжку, которая будет называться " Какая бывает зима?"
-Обложку я уже сделала, посмотрите, а вот в пустые листочки мы вставим ваши будущие работы.
Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы будем рисовать зимние деревья необычным способом.
Помните, мы с вами печатали осенние деревья листочками салата?Какие цвета мы тогда использовали (желтый, красный).А сейчас какие краски мы возьмем? (белую,голубую,синюю,фиолетовую).Если посмотреть внимательно на листья салата, то можно увидеть маленькое деревце. На что похожа большая прожилка у этого листа?
- Правильно на ствол дерева, от которого отходят в стороны более тонкие, похожие на веточки прожилки. Иногда зимой цвета стволов мы не можем различить, почему (потому что он покрыт снегом, инеем.)
- Давайте, возьмем любой понравившийся вам лист для фона. (Голубой, фиолетовый, синий).Сначала мы будем брать белую краску -нанесем ее на палитру, потом уже голубую, синюю и т. д.
Теперь надо взять лист салата и покрыть его краской при помощи кисточки.
-Кому надо смешивать цвета воспользуйтесь палитрой. Можно нанести цвета разного оттенка прямо на лист салата (воспитатель выполняет все вместе с детьми демонстрируя им).
-Окрашенной стороной положите лист на чисты лист бумаги черенком вниз и плотно прижмите. Не забудьте расправить края листочка салата. Затем осторожно снимите его.
- Используя губку или сетку, дорисуем снег около дерева, оно же не может висеть в воздухе. Кто хочет может взять ватную палочку и нарисовать падающий снег.
Итог:
Дети, посмотрите, какие интересные работы у вас получились. А вам они нравятся? (обсуждения).У нас получилась целая аллея.
-Ребята, каким необычным приемом мы сегодня изображали зимние деревья, снег. (ответы детей)
- А когда высохнут ваши работы, мы напишем на них рассказы про зиму и сделаем книжку.
- Молодцы! Мне очень понравилось с вами творить чудеса!