Лучший педагог года

Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?»

Ирина Мартыненко
Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?»

Конспект

образовательной деятельность

по музыкальному воспитанию

для детей старшей и подготовительной к школе группы.

«Зима- какая она

Цель:

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы „Зима — какая она?“» размещена в разделах

Развивать умение детей соотносить по настроению музыкальные, художественные и поэтические образы; обогащать словарь, развивать образную речь детей.

Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус дошкольников.

Технический райдер: фортепиано, музыкальный центр, CD-диски, мультимедийная

установка, ноутбук.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего времени года; разучивание песен о зиме; музыкально – ритмических упражнений

Ход занятия. Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковский

Дети входят в зал, встают полукругом лицом к гостям.

М. р. -Ребята, у нас сегодня гости,

давайте поприветствуем

все вместе наших гостей

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться! Доброе утро!

Доброе утро –солнцу и птицам

Доброе утро –улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

М. Р. А сейчас я вам загадаю загадку

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет когда это бывает?

Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Какое это чудесное время года! Зимой природа так красива! И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц. А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

Год кончается, а зима начинается.

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Зима без снега – лето без хлеба.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Сугроб да вьюга – два друга.

Снега нет, и следа нет.

Метель летит, крутит, на весь мир ворчит.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Холодная зима – жаркое лето.

М. Р. Люди ждут прихода зимы, потому что это время, когда можно отдохнуть после летних и осенних забот. А еще зима радует людей веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками. Помните, как мы с вами ждали прихода настоящей зимы? Как хотелось поиграть в снежки, слепить снеговика, прокатиться с горки на санках!

Давайте и мы с вами заведем песню- хоровод

Исполняется песня- хоровод «Зимняя песенка»

Музыка М. Витлина, слова С. Кагановой.

После хоровода дети садятся на стульчики.

М. Р. Вот как говорит о приходе зимы А. С. Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы

.

Не только люди ждут зимы, сама природа ждет зимы, потому что зима и для нее – время отдыха. Спит зимой лес, спят многие лесные обитатели.

Скажите, а вам нравится зима? А какая бывает зима?

Давайте поиграем с вами в игру: я вам буду бросать снежок, а вы мне его возвращать вместе со словом, характеризующим какая бывает зима. (Ответы детей : белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная…)

М. Р. Да, зима бывает очень разной, погода часто меняется, порой даже в течение одной недели: то солнечная, то пасмурная, может идти снег или стоять морозный день. Давайте, обратим внимание на то, как в разных произведениях искусства музыканты, поэты и художники передают различные состояния зимней природы. Зима всегда вдохновляла людей искусства на создание прекрасных произведений.

Композиторы, художники и поэты, каждый по-своему передают настроение зимы в музыке, красках и стихах.

Дети читают стихи о зиме.

1. Чудная картина, как ты мне родна

Белая равнина, полная луна

Свет небес высоких и блестящий снег

И саней далекий одинокий бег.

2. По дороге по прямой, шла зима с морозами

Шла зима к себе домой,снег стелила розовый

За зимою две метели, снег тот веяли мели.

Снег взвивали,как хотели и кидали хрустали.

3. Открываем календарь, начинается январь.

В январе, в январе, много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме на топят печки,

В небо дым идет столбом.

М. Р. Сейчас мы послушаем музыку П. И. Чайковского «Январь»

Посмотрим пейзажи русских художников. Послушайте и скажите, какая музыка по характеру? (Нежная, спокойная, убаюкивающая. Снежинки тихо опускаются на землю, танцуя в воздухе и искрясь на солнце).

Ребята, вот какую волшебную картину изобразил художник Васнецов и назвал ее «Зимний сон». Что изображено на картине? (Зимний лес, деревья в инее, много снега.)

На картине изображено морозное зимнее утро. Солнышко уже взошло и окрасило снег в розовые и голубые тона. Все деревья опушены инеем, и веточки на них кажутся хрустальными, как будто волшебник – мороз посеребрил их своим волшебным посохом. Красив в зимнем убранстве лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского.

К этой картине удивительно подходит стихотворение Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Какие чувства у вас вызывает эта картина? (Ответы детей).

М. Р. Эта картина создает ощущение спокойствия, тишины, неподвижности.

А какая музыка по характеру? (Светлая, спокойная).

Правильно, слушая музыку, мы можем представить себе такую картину: светит солнышко, и снежинки, словно волшебные огоньки, переливаются в его лучах, искрятся на солнышке.

М. Р. Дети от нашей музыки и слов стало совсем холодно,

давайте погреемся. (Физминутка)

Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся)

Падают на землю кружевные звезды (приседают)

Вот одна упала на мою ладошку (ловят)

Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)

М. Р. А вот и наши снежинки прилетели (ставится магнитная доска)

Снежинки бывают разные большие и маленькие, как и нотки

Давайте прохлопаем ритмический рисунок наших снежинок.

(Ритмический рисунок). (использование магнитной доски)

М. Р. Дети давайте споем песню о Зиме

Исполняется песня «Зима».

Слова и музыка М. В. Сидоровой

М. Р. Мы уже с вами говорили, что погода зимой часто меняется.

Только вот светило солнце, стоял ясный, тихий, морозный денек, и вдруг,

откуда ни возьмись, подует сильный ветер, а то и вовсе начнется метель.

Вот какая еще бывает зима!

Давайте и мы с вами и изобразим картину метели.

Звучит музыка П Чайковсий «Февраль»

М. Р. Слышите приближается метель, давайте попробуем изобразить метель.

Воспитатель :Снежинки кружитесь, кружитесь, в фигуры

свои превратитесь.

Игра на воображение «ледяная фигура»

Дети садятся на стульчики.

И такая бывает зима : вьюжная, метельная.

Наши девочки приготовили для нас веселый зимний танец

Зимний танец

Музыка А. Пинегина слова А. Усачева

После танца все дети выстраиваются полукругом

М. Р. Сегодня на занятии мы с вами попытались разобраться в том, какая же она, зима? И выяснили, что она очень разная. Характер зимы- композиторы, поэты и художники видят по-разному, и по-разному передают свои впечатления с помощью разных красок, интонаций, сравнений: композиторы – в музыке, поэты – в стихах, художники – в своих картинах. Что вам понравилось, и что хотелось повторить в следующий раз (ответы детей_

М. Р. Давайте попрощаемся

К солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали.

Улыбнитесь,досвидание

Источники, используемые музыкальным руководителем при подготовке к занятию :

Интернет-ресурсы;

Программа Ладушки И. Каплунова И. Новоскольцева;

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой

«Методика по музыкальному воспитанию в детском саду» Н. Ветлугина.

Подготовила музыкальный руководитель И. В. Мартыненко

Публикации по теме:

Конспект коррекционного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Зима нам очень нравится» Цель: Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для второй младшей группы Задачи. Обучающие: 1. продолжать формировать навыки выразительного пения без напряжения 2. закреплять знания о музыкальных инструментах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!» Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

Конспект спортивного праздника «Зимушка-зима» для детей старшей и подготовительной группы.Конспект спортивного праздника «Зимушка-зима» для детей старшей и подготовительной группы. Задачи: учить детей борцовским качествам, умению выигрывать и проигрывать, не падать духом; учить выполнять движения четко и точно; развивать.

Конспект занятия по физическому воспитанию с элементами лечебной гимнастики для детей подготовительной к школе группы Задачи 1. Укрепление мышц спины, брюшного пресса и мышечно-связочного аппарата стоп. 2. Совершенствование координации движений в общеразвивающих.

КВН «Зима» для детей старшей и подготовительной группы КВН «Зима» Для детей старшей и подготовительной группы Цель игры: закрепить у детей знания о зиме и зимних явлениях в природе. Развивать.

НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД