МААМ-картинки

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие колобка»

Чернополова Олеся Андреевна
Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности

по образовательным областям

(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

в младшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Воспитатель: Чернополова О. А

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

1. Обучающие: Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер).

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект интегрированного НОД в младшей группе „Путешествие колобка“» размещена в разделах

3. Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, магнитная доска, ленты (красная и зеленая, мостик-бревнышко, кочки, извилистая дорожка, елки, грибы, домики.

Демонстрационный материал – мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Изображение дерева, картинки попугаев пяти цветов (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего) на магнитах, картинка с изображением собака со щенятами и белки с бельчатами.

Раздаточный материал – набор шаблонов из тарелок трех форм (круглая, квадратная, треугольная) и предметные картинки овощей и фруктов (на каждого ребенка). Набор картинок «кто чей малыш» с изображениями животных и их детёнышей, (курица-цыпленок, медведь-медвежонок и т. п.)

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Давайте сегодня создадим «хорошее настроение», передадим его друг другу, улыбнемся друг другу.

Эмоциональный настрой «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.»

Дети: (Колобок)

Воспитатель: Молодцы! Конечно это Колобок! (Воспитатель берёт куклу Колобка.)

Колобок : Здравствуйте ребята!

Дети: здороваются

Воспитатель: Колобок, очень люблю путешествия! А вы?

Дети: Любим!

Воспитатель: А хотите отправиться с колобком в сказочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

1. Практическая часть (звучит мелодия «Звуки леса»)

Воспитатель: Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы с вами пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, чей-то домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались?

Дети: Зайка, ушки торчат

Воспитатель: Ребята, посмотрите у зайчика для нас письмо давайте его прочтем.

Дети: Да

Воспитатель: (читает)

( Письмо от зайца: Как хорошо, что вы пришли! Я ходил в лесной магазин и купил продукты: яблоко (какой оно формы? круг, морковку (треугольник, (квадрат)печенье. И еще есть тарелочки такой же формы, нужно выбрать тарелочку такой же формы, что и яблочко! Яблочко – круглой формы, значит, и тарелочку нужно выбрать круглой формы, морковка похожа на. (треугольник,её мы положим на треугольную тарелочку, (квадрат)печенье мы ее положим в квадратную тарелку.

Ребята вам нужно правильно разложить продукты по тарелкам, так, чтобы форма продукта совпала с формой тарелки. Поможете мне)

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам. (детям раздаются наборы шаблонов тарелок и продуктов, в случае затруднения, воспитатель помогает детям, объясняет, что сравнивать можно методом наложения).

Воспитатель: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы очень помогли зайчику.

Колобок : У зайчика погостили, пора нам дальше идти.

Дети: До свидания Зайка!

Воспитатель: Посмотрите – у нас на пути две тропинки (красная-длинная, зеленая-короткая)

Воспитатель: Какая тропинка длинная? Какая короткая?

Дети: красная-длинная, зеленая-короткая.

Воспитатель: Ребята, а по какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее добраться к домику волка?

Дети: По зеленой, она короче.

Воспитатель: Молодцы! Мы добрались до домика Волка.

Воспитатель: Ребята посмотрите у волка тоже письмо, и там для нас задание. Прочитаем?

Дети: Да

Воспитатель: (читает)

(на картинках – собака, кошка, корова, курица, коза, медведь, волк и лиса).

(У меня случилась беда. Мамы - животные пошли гулять со своими детьми на детскую площадку, и попросили меня присмотреть за детьми. А малыши во время игры все перепутались. Теперь я не знаю какой маме какого ребёнка отдавать. Помогите мне пожалуйста! (на мольберте висят карточки с изображениями животных, детям раздаются карточки с малышами, подберите малыша вашему животному. (каждый ребенок называет своё животное и говорит, как называют его детёныша). Посмотрите, на этих картинках мамы уже нашли своих малышей. (картинки свинья с поросятами и белки с бельчатами) Что это за животные? Какое из них домашнее, почему?

Дети: (свинья живёт рядом с человеком) А дикое?. (в лесу)

Воспитатель: Спасибо ребята, мы выполнили это задание. Теперь все животные будут довольны.

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. (по извилистой дорожке)

Мы добрались до берлоги Мишки-медведя. Ребята у Мишки-медведя тоже для вас задание. Прочитаем?

Дети: Да

Воспитатель: (читает) (Как хорошо, что вы ко мне зашли.

Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься) Ребята, давайте сделаем зарядку.

Динамическая пауза

Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)

Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)

Потянулся он со сна: (потянуться)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)

Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны)

Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)

Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя- витаминки.

Наконец медведь наелся (погладить живот)

И на брёвнышке уселся. (присесть)

Воспитатель: Весело было с Мишкой-медведем играть!

Но, а нам пора в дорогу. (Через кочки.) Вот добрались мы к домику лисички-сестрички.

Воспитатель: Ребята, а у лисички тоже для вас задание. Прочитаем?

Дети: Да

Воспитатель: (читает письмо)

(У меня живут разноцветные попугайчики. Давайте посмотрим, какого цвета у них перышки. (Поочерё дно детям показываются попугаи: жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий, дети называют цвет, а попугаи крепятся на рисунок ветки.) Молодцы! Мои попугайчики большие шалунишки, они очень любят играть в прятки.)

Воспитатель: А вы хотите с ними поиграть?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите на ветку внимательно и запомните, птички какого цвета на ней сидят. Запомнили? А теперь закрывайте глазки. (убирается одна птица). Открывайте глазки. Посмотрите, все ли попугаи на месте?

Дети: Одного нет.

Воспитатель: Да один попугайчик-шалунишка улетел и спрятался. Если вы правильно назовете цвет улетевшего попугая, он вернётся обратно (игра проводится 3раза). Молодцы! Вас не проведёшь.

Воспитатель: Ребята вы все такие молодцы, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь.

Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.

Воспитатель: Наше сказочное путешествие закончилось, и Колобку пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания!

Дети: До свидания Колобок!

3. Итоговая часть

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

А у кого в гостях вы побывали? А что вы делали? Что больше всего понравилось?

Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.

Сюрпризный момент (детям раздают раскраски «Колобок»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Поиски колобка» Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка» Программное содержание: Задачи на развитие физических.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие колобка» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка". Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Лес для колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Лес для колобка». Программные.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Базовая образовательная область «Познавательное развитие». Цель: - дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того,.

Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали» Конспект НОД по ФГОС «Как мы Колобка спасали» для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тартынская М. А. Тема: «Путешествие в сказку. Поиски Колобка.» Приоритетная.

НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка» Цели занятия: 1. Закрепление и обобщение знаний детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. 2. Активизация.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Открытая НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие Колобка» Открытое НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка». Автор работы: Воспитатель 1 квалификации Подкопаева Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие колобка»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 17:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Чернополова Олеся Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД