Перфилова Екатерина
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Задачи:
• формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
• выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
• дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний
• обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
• развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей
• продолжать развивать память, мышление, внимание
• активизировать познавательную и речевую деятельность
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ „Путешествие в Королевство Здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
• закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
Материал:
зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка
• следы красного и белого цвета,
• фрукты и овощи, соковыжималка,
• полотенца, салфетки.
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуйте – желаю Вам здоровья!
В слове этом – мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!
Почему у нас в ходу «привет»?
Полагаю, сколько не ищите,
Всё равно, не сыщите ответ.
На «Привет» - «Пока» и «Извините».
Вовсе не в «Привете» дело, нет!
Просто в радость – человека встретить,
«Сколько зим!» - воскликнуть - «сколько лет!»
И улыбкой на «Привет!» ответить.
Если с вами повстречаюсь вновь я,
Знайте, что «Привет» мой – ерунда.
Я хочу вам пожелать здоровья -
Здравствуйте! Сейчас и навсегда!
Воспитатель: Ребята, почему надо говорить при встрече здравствуйте, а не привет? (Ответы детей). Молодцы! Я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей). А когда бывает высокая температура? (Ответы детей). Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми, здоровыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!
Дети идут по белым следам, а воспитатель в это время, берет куклу в руки.
Воспитатель: Ребята! Это кукла Маша! Посмотрите, она вернулась с прогулки и очень замерзла. Как вы думаете: почему? (Ответы детей). Молодцы! (воспитатель вместе с детьми начинает одевать куклу).
Воспитатель: Маша все поняла, она теперь всегда будет одеваться по погоде. Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Спасибо, ребята. Теперь Маша знает, как надо одеваться, чтобы не болеть. А мы с вами пойдем дальше.
Воспитатель и дети подходят к столу. На столе лежат: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.
Воспитатель: Что лежит на этом столе? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель проводит Дидактическую игру «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям разделить предметы, разложив их в 2 корзины чтобы определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Воспитатель читает стихотворение о здоровье.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
(Появляется принцесса Апчхи, громко чихает в руках у неё белые шары «микробы».)
Воспитатель: обращается к принцессе Апчхи: «здравствуйте, вы кто?
Принцесса Апчхи: Привет, я принцесса Апчхи.
Я веселилась и играла,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровою была
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросали всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей? ( дети отвечают на вопрос: «Как победить микробов?»)
Принцесса Апчхи: Молодцы! Давайте поможем мне стать здоровой и порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах и овощах (показ яблока, моркови). Я предлагаю нам сделать свежевыжатый сок. Но прежде, что нам необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети, принцесса Апчхи и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление «свежевыжатого сока из фруктов и овощей».
Воспитатель и дети прощаются с принцессой Апчхи, желают ей крепкого здоровья.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Вопросы воспитателя к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Запомните, ребята, надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №883» (дошкольное отделение)
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию с использованием
здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему :
«Путешествие в Королевство Здоровья»
Авторы:
Перфилова Е. С.
Рыбакова М. В.