Елена Афонина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Народный промысел лозоплетение»
▼ Скачать + Заказать документы
Народный промысел лозоплетение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 п. Шилово
муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
Открытое интегрированное занятие на тему «Народный промысел - лозоплетение».
2022 г.
Цель: дать детям представление о Шиловском промысле «Лозоплетение».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Народный промысел лозоплетение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- познакомить детей с промыслом «лозоплетение»
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружения
Развивающие:
- развивать стремление любоваться красотой изделий народных промыслов
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству родного края
- воспитывать бережное отношение к материалам плетения
Обогащение словаря: лоза, лозоплетение.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познание»,
«речевое развитие», «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: проектор, презентация, лоза, секатор, шило, готовые изделия из лозы, таз с теплой водой.
Ход занятия:
На экране 1 слайд (фото с готовыми изделиями из лозы). Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые изделия! Такие изделия изготавливают у нас на предприятии «Шиловская лоза». Шиловское лозоплетение является одним из традиционных народно-художественных промыслов Рязанской области. А вы видели плетеные изделия у нас в детском саду? Вот посмотрите это туясок, это пано…вам нравятся такие изделия? Да они очень красивые и необычные, вписываются в любой интерьер. А как вы думаете из какого материала сделаны эти предметы? Отгадайте загадку и узнаете из какого дерева они сделаны.
ЗАГАДКА
Кудри в речку опустила
И о чем - то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит (Ива)
Ребята, давайте внимательно рассмотрим иву. Какое это дерево? (высокое, лиственное).А какой ствол? (мощный покрытый темно-серой корой, что еще есть на дереве? (длинные ветки, листья, а какие они по размеру? (длинные, продолговатые). Как вы думаете если ива любит влажную почву, то где мы можем ее встретить? (по берегам рек, озер и ручьев). Издавна люди ценят иву за целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и за гибкие ивовые прутья – это прекрасный материал для плетения. (показ прута)
Чтобы сплести изделие из веток нужно их заготовить: тоесть срезать их(3 слайд, варить 2 часа(4 слайд,снять кору (5 слайд, а затем рассортировать их по длинне и ширине (слайд). Перед тем как плести нужно замочить их в теплой воде на полчаса, чтобы они были более гибкими и послушными в руках.
Ребята посмотрите, что у меня в руках? (плетень) Я предлагаю вам сплести новый плетень из свежих веток ивы, а то этот старый стал и прохудился. А чтобы плетень получился красивым, лучше прежнего, перед работой разогреем наши руки.
Физминутка «Тень-тень-потетень»
Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши)
Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)
Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)
Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону)
Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)
А теперь приглашаю всех вас сесть за стол. Я уже заготовила основу под плетень и замочила прутья. Обратите внимание на одинаковом расстоянии стоят палочки, мы будем стараться переплетать лозой, чтобы не сбить палочки и уложить одну лозу на другую. Начнем плести с одной стороны вот так. (показ плетения).
Какой красивый плетень получился. Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? Что мы делали сегодня? Что рассматривали сегодня? Что нового узнали сегодня?