Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Березка — символ России»

Юлия Артеменко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Березка — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Задачи:

воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Березка — символ России“» размещена в разделах

вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь;

воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа при помощи аппликации;

развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;

развивать мелкую моторику;

формировать умения передавать характерные особенности изображения берёзы;

воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и способность работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой. 2. Презентация «Берёза». 3. Рассматривание картин о березке. 4 Танец с платочками.

Материал и оборудование: Мультимедиа и презентация о берёзе, аудиозапись пение птиц, платочки, ватман с изображением ствола берёзы, полоски зелёного цвета для листьев, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки, подставки.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Осенью природа вся преображается.

Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Признаки осени кто мне скажет? Молодцы. Всё вокруг становится разноцветным. А вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

— Но для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес!

Давайте вспомним правила поведения в лесу? (перечисляют правила поведения)

Молодцы, ну теперь вы готовы, ребята.

— Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем — наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Вот мы и в лесу! (слайд 1- лес)

Слышите, как красиво поют птицы. (запись «Пение птиц)

Воспитатель: Посмотрите, как много в лесу разных деревьев. Отгадайте загадку об одном из этих деревьев:

Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые —

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то —

Счастье и удачу принесёт

Дети: Береза. (слайд2 — берёзка)

(Выходит Березка).

Березка : Здравствуйте! Как я рада

Быть с вами в этот день!

Спасибо, что березку не забыли,

И меня к себе в гости пригласили.

Воспитатель:

— Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Разве можно представить русский лес без светлой берёзовой рощи или русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? С очень давних времен вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Береза является символом России.

А ведь берёза любима не только за красоту! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Древние славяне почитали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Белая береза всегда была связана с весенним церковным праздником — Троица. Девушки украшали березу лентами, водили хороводы, плели венки. На праздник украшали березовыми ветками дома и церкви.

Белоствольные берёзки, покрытые молодой яркой зеленью листвы, густой ковёр изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушным никого. Картина природы очаровывает свежестью и игрой красок, трепетом самой жизни.

Ребята, давайте поиграем и вы расскажете, что вы знаете о берёзе.

Игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

Дети:

У берёзы — белый ствол.

У берёзы тонкие и гибкие ветви.

В жару берёза даёт прохладу.

Берёзовыми дровами топят печки.

Из берёзовых веток делают веники для бани.

Берёзовыми почками и листьями люди лечатся.

Берёза даёт берёзовый сок.

Когда береза станет распускаться, сей овес.

Бела береста да деготь черен.

Для врага и береза угроза.

Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на рубль изведешь.

Береза ума дает (о розгах).

Иней на берёзах — к морозу.

Из берёзы течёт много сока — к дождливому лету.

Если листья на берёзе появятся раньше, чем у клёна, лето будет сухое.

Когда берёза станет распускаться — сей овёс.

Лопаются сережки у березки — время сеять хлеб.

Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое,

Берё за: Молодцы ребята, как много вы знаете о берёзе.

Воспитатель: Берёзка, а мы ведь немало стихотворений о тебе читали. И Никита тебе сейчас расскажет стихотворение.

Ребё нок читает стихотворение:

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою — в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Воспитатель: В народе говорят: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается»

Берё зонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.

Сегодня мы с вами сделаем берёзку — символ России.

Ствол берёзки и ветки мы уже нарисовали, а сейчас сделаем листочки. Для этого на понадобятся цветные шерстяные нитки, мы будем накручивать их на пальцы и приклеивать на наше дерево с помощью клея. Накручиваем нитки на палец, снимаем и приклеиваем на дерево, образуя крону (показ)

Пальчиковая гимнастика.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до

друга)

Раз, два, три, четыре, пять

(Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)

Начинай опять считать

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Встряхиваем опущенные внизу кисти рук)

Дети делают листья и приклеивают их на дерево.

Воспитатель: Молодцы все постарались, полюбуйтесь какую вы сделали белоствольную красавицу.

Вставайте вокруг нашей берёзки и подарим ей танец.

Итог: «Берёзка» хвалит детей и угощает конфетами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группе Конспект занятия по обрывной аппликации «Береза – символ России» в младшей группе. Цель: - Воспитание чувства гордости и любви к.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Березка — символ России»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Березка — символ России» Тема: «Березка – символ России». Цель мастер-класса: - актуализировать знания об интересном и значимом для России дереве – березе, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Березка — символ России»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Березка — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко (УИ 2540231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД