Вера Гомзова
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности строения.
Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание) и показать её изобразительно.
Активизация словаря: золотая, белоствольная.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе „Березка золотая“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: альбомный лист, простые карандаши, салфетки ярко-желтого цвета, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, клеенка.
Ход занятия :
Вос-ль: - Ребята отгадайте мою загадку:
«Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан».
- Что это такое?
Дети: Это дерево – береза.
Рассматриваем с детьми изображение березы, обращаю внимание на ствол.
Вспомнить с детьми, как правильно рисовать дерево: снизу вверх рисовать ствол, вверх ветки, овальную крону не отрывая руки.
- Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые).
- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой).
- А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная).
Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес.
Воспитатель - А сейчас мы с вами в нашей мастерской «Очумелые ручки» создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.
Напоминаю детям, как рисовать ствол березы : мы будем рисовать простым карандашом, крону наклеивать способом обрывания и сминание из ярко-желтых салфеток, не выходя за контур.
Вос-ль читает стихотворение Трутневой:
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети под музыку приступают к созданию картины.
В конце занятия оформляем выставку работ, дети дают оценку своего труда.