Папки-передвижки

«Космос». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Акопьян Мария
«Космос». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить детей с понятием «Солнечная система».

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память, художественно

творческие способности: воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

Темочки:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: «Космическая фантазия», чтение

стихотворений и рассказов о космосе, чтение литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материалы и оборудование:

презентация на тему: «Космос», картинки с изображением планет, музыка Л. В. Бетховен - «Лунная соната»

Программное содержание:

- Познакомить детей с понятием «Солнечная система».

-Расширять знания детей о планете земля.

-Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. -Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

-Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

-Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.

-Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство дружелюбности, умение слушать воспитателя и детей по группе, желание и умение работать в коллективе и по парам.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое.

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. - Собрались все дети в круг.

Я – твой друг

и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Ребятки а кто мне скажет какой праздник мы с вами недавно отмечали.

Ярослав: Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики.

Воспитатель: Правильно. 12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это делать быстрая.

Кто скажет? (ракета)

Воспитатель:– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы

.Давайте сначала с вами посмотрим на картинке какие бывают планеты солнечной системы. (дети смотрят картинки с планетами солнечной системы)

Воспитатель:

-давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой?

(звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).

Воспитатель: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. (Звук запуска ракеты).

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что и кого вы видите?

Влада: - Мы видим Землю, Солнце и много звезд, планеты, космонавтов.

Воспитатель: - Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля? (красивая, голубая, круглая).

Воспитатель: - Солнце – это звезда или планета? (звезда – горячая и большая).

- Сколько всего планет в солнечной системе?

- Какая планета самая маленькая?

- Что делают космонавты? (они работают в открытом космосе).

- Как выглядят космонавты? (на них серебристые скафандры).

- Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов).

Воспитатель: «В них есть системы, обеспечивающие дыхание – ведь в космосе нет кислорода».

- Где космонавты монтируют оборудование? (на орбитальной станции).

- А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте. Мы оказались в открытом космосе. Вы знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

(Дети изображают движения в невесомости).

Воспитатель: Ребята как вы знаете, космос это не просто. И каждый день космонавтам приходится преодолевать различные испытания. Раз вы хотите быть космонавтами то и вам нужно с этими испытаниями справиться. Ну что вы готовы к этому.

Дети :Да

Воспитатель: Итак испытание 1

Игра «Подели на слоги» (развитие навыков слогового анализа слов).

Картинки:

ракета (3 слога, космонавт (3 слога, планета (3 слога, звезда (2 слога, спутник (2 слога, луна (2 слога, солнце (2слога).

Воспитатель: Испытание 2

Составление схем предложений.

– На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е, созве. .дие, Гага. ин, астро. ом.

– Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

Дети: Это фамилия.

– Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Дети: Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

Воспитатель: Составьте предложения с этими словами.

Ну что ж, и с этим заданием вы справились

Воспитатель: Испытание 3

Опыт: «Метеориты и метеоритные кратеры».

Воспитатель: - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Дети проводят опыт)

Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Воспитатель: Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Физминутка с мячом. Игра «Что делает»

Воспитатель: Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

Командир – управляет космическим кораблем.

Спутник – передает сигналы на Землю.

Орбитальная станция – мчится в космосе.

Космонавты – проводят опыты, исследования.

Воспитатель:

Молодцы, вы выполнили все испытания и даже провели опыт. Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Займите свои места в кабине космического корабля. К полету готовы! 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – «пуск». Поехали!

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой.

– Чем мы занимались сегодня на занятии?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить познания детей о посуде. - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космос». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космос». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Акопьян Мария (УИ 3496018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД