Акопьян Мария
«Космос». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представления детей о космосе.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, художественно
творческие способности: воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: «Космическая фантазия», чтение
стихотворений и рассказов о космосе, чтение литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Материалы и оборудование:
презентация на тему: «Космос», картинки с изображением планет, музыка Л. В. Бетховен - «Лунная соната»
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
-Расширять знания детей о планете земля.
-Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. -Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
-Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
-Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.
-Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство дружелюбности, умение слушать воспитателя и детей по группе, желание и умение работать в коллективе и по парам.
Ход занятия.
Воспитатель:
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое.
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. - Собрались все дети в круг.
Я – твой друг
и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
-Ребятки а кто мне скажет какой праздник мы с вами недавно отмечали.
Ярослав: Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики.
Воспитатель: Правильно. 12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Воспитатель: А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это делать быстрая.
Кто скажет? (ракета)
Воспитатель:– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы
.Давайте сначала с вами посмотрим на картинке какие бывают планеты солнечной системы. (дети смотрят картинки с планетами солнечной системы)
Воспитатель:
-давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой?
(звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).
Воспитатель: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. (Звук запуска ракеты).
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что и кого вы видите?
Влада: - Мы видим Землю, Солнце и много звезд, планеты, космонавтов.
Воспитатель: - Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля? (красивая, голубая, круглая).
Воспитатель: - Солнце – это звезда или планета? (звезда – горячая и большая).
- Сколько всего планет в солнечной системе?
- Какая планета самая маленькая?
- Что делают космонавты? (они работают в открытом космосе).
- Как выглядят космонавты? (на них серебристые скафандры).
- Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов).
Воспитатель: «В них есть системы, обеспечивающие дыхание – ведь в космосе нет кислорода».
- Где космонавты монтируют оборудование? (на орбитальной станции).
- А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте. Мы оказались в открытом космосе. Вы знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
(Дети изображают движения в невесомости).
Воспитатель: Ребята как вы знаете, космос это не просто. И каждый день космонавтам приходится преодолевать различные испытания. Раз вы хотите быть космонавтами то и вам нужно с этими испытаниями справиться. Ну что вы готовы к этому.
Дети :Да
Воспитатель: Итак испытание 1
Игра «Подели на слоги» (развитие навыков слогового анализа слов).
Картинки:
ракета (3 слога, космонавт (3 слога, планета (3 слога, звезда (2 слога, спутник (2 слога, луна (2 слога, солнце (2слога).
Воспитатель: Испытание 2
Составление схем предложений.
– На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е, созве. .дие, Гага. ин, астро. ом.
– Почему слово Гагарин написано с большой буквы?
Дети: Это фамилия.
– Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Дети: Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.
Воспитатель: Составьте предложения с этими словами.
Ну что ж, и с этим заданием вы справились
Воспитатель: Испытание 3
Опыт: «Метеориты и метеоритные кратеры».
Воспитатель: - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Дети проводят опыт)
Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.
Воспитатель: Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
Физминутка с мячом. Игра «Что делает»
Воспитатель: Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
Командир – управляет космическим кораблем.
Спутник – передает сигналы на Землю.
Орбитальная станция – мчится в космосе.
Космонавты – проводят опыты, исследования.
Воспитатель:
Молодцы, вы выполнили все испытания и даже провели опыт. Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Займите свои места в кабине космического корабля. К полету готовы! 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – «пуск». Поехали!
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой.
– Чем мы занимались сегодня на занятии?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое задание показалось трудным?