Альбина Аджигельдиева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний праздник
«МАДОУ комбинированного вида
Детский сад №8 Динского района»
Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №8
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
Воспитатель логопедической группы №8 :
Аджигельдиева Альбина Султанбековна.
2016 г.
Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, представлений о многоугольнике, умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Формирование представления о сантиметре как единице измерения длины предмета. Совершенствование временных представлений (дни недели). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование. Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения зайцев, берез, кленов, линейки по числу детей, контейнеры с цифрами и математическими знаками, шнурки с «липучками» на концах.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» с одним из детей. Разучивание подвижного упражнения «Дед Мороз». Написание цифры «5» на магнитной доске, подносах с манной крупой, восковых дощечках, карточках, бумаге в клетку и альбомных листах.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Чтение стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»
Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти, временных представлений (дни недели). Развитие речевого слуха.
(педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики, стоящие полукругом перед коврографом. Он ставит на стол перед детьми игрушку – деда мороза и читает сам или предлагает одному из детей прочитать заранее выученное стихотворение.)
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил –
Елки в бусы нарядил:
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе.
На пруду сверкает лед.
Наступает новый год.
Педагог. Если вы внимательно слушали стихотворение, то запомнили, сколько дней шел по лесу Дед Мороз.
Дети. Дед мороз шел по лесу десять дней.
Педагог. Если он вышел во вторник, то в какой день недели он закончил путь?
Дети. Он закончил путь во вторник.
Педагог. Расскажите, как вы считали.
Дети. Вторник – один, среда – два, четверг – три, пятница – четыре, суббота – пять, воскресенье – шесть, понедельник – семь, вторник – восемь.
Педагог. Верно, молодцы!
2. Игра «Елки в бусах».
Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Соотнесение числа и количества предметов, обозначаемого эти числом.
(педагог помещает на коврогрф в вертикальный ряд несколько снежинок с числами. Напротив снежинок он размещает плоскастные изображения елок с басами из снежинок. Перед коврографом он ставит контейнер с серебрянными шнурками с «липучками» на концах).
Педагог. Дед Мороз нарядил елки в бусы из сверкающих снежинок. Выберите каждый одну елку, сосчитайте снежинки в бусах на ней и соедините елку шнурком с соответствующим числом.
(дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу и убирает пособия с коврографа.) Приложение №1.
3. Игра «Зайцы пляшут на горе».
Совершенствование навыка порядкового числителя. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Формирование представления о сантиметре как единице измерения длины предмета. Воспитание навыка сотрудничества в игровой деятельности.
(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой находятся плоскостные изображения семи танцующих зайцев с ушами разной длины.) Приложение №2.
Педагог. Все деревья серебре,
Зайцы пляшут на горе.
Сравните длину ушей зайцев и разместите их в ряд – от зайца с самыми короткими ушами до зайца с самыми длинными ушами.
(Дети выполняют задание).
Педагог. Теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Что для этого нужно сделать?
Дети. Нужно измерить длину ушей.
Педагог. Сегодня мы будем измерять длину ушей зайцев не меркой, а линейкой.
(Педагог раздает детям линейки. Дети рассматривают их).
Педагог. Для измерения длины, ширины, высоты предметов существует мерка – сантиметр. Найдите на линейке отметку один сантиметр.
(Дети выполняют задание. Затем педагог просит детей найти на линейке отмотки 2, 5, 7, 10 сантиметров. Дети выполняют задание.)
Педагог. Нужно приложить линейку к ушам по всей их длине так, чтобы нулевая отметка совпадала с кончиками ушей, тогда отметка на другом конце линейки, совпадающая с основанием ушей, покажет их длину.
(педагог берет одно плоскостное изображение и показывает, как нужно выполнить задание).
Педагог. Какова длина ушей моего зайца?
Дети. Длина ушей вашего зайца – десять сантиметров.
(педагог помещает изображение зайца на место).
Педагог. Возьмите каждый по одному зайцу и выполните измерения, а потом поставьте изображения на место.
(Дети выполняют задание).
Педагог. Правильно ли вы разместили зайце в ряд?
Дети. Правильно. Длина ушей первого зайца – четыре сантиметра, второго – пять сантиметров, третьего – шесть сантиметров, четвертого – семь сантиметров, пятого – восемь сантиметров, шестого – девять сантиметров, седьмого – десять сантиметров.
Педагог. Замечательно! Вы справились с очень сложным заданием.
(Педагог убирает пособия.)
4. Подвижная игра. «С Новым годом!»
Развитие координации речи с движением, развитие творческого воображения, общих речевых навыков.
(Педагог предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упражнение).
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес.
На верхушке выше веток.
Загорелась, как всегда,
Самым ярким жарким светом
Пятикрылая звезда.
Е. Трутнева.
Дети стоят в кругу, кланяются
Идут по кругу, изображают, что несут на плече елку.
Встают лицом в круг, поднимают руки вверх.
Поднимаются на носочки.
Бегут по кругу, поставив руки на пояс.
5. Упражнение «Шел по лесу Дед Мороз».
Формирование умения составлять условия и ставить вопрос задачи.
(Педагог вновь приглашает детей к магнитной доске.)
Педагог. Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез.
Давайте составим задачу о кленах и березах. Я покажу вам ситуацию, а вы составите задачу.
(педагог помещает на магнитную доску пять плоскостных изображений берез, потом ставит рядом с ними три изображения кленов, потом еще два изображения кленов.)
Дети. Дед Мороз увидел пять берез, три клена, а потом еще два клена. Сколько всего деревьев увидел Дед Мороз?
Педагог. Отлично. Почему вы решили поставить именно такой вопрос к задаче?
Дети. Вы поставили на доску пять деревьев, потом три дерева и еще два дерева. Значит, деревьев стало больше. Это задача на сложение. Мы поставили вопрос: «Сколько всего деревьев увидел Дед Мороз?»
Педагог. Мне понравилось ваше объяснение. Теперь запишите и решите задачу.
6. Решение задачи.
Совершенствование навыков решения задач.
(Педагог ставит перед детьми контейнер с цифрами и знаками. Дети составляют выражение и комментируют выполнения задания.)
Дети. Дед мороз увидел пять берез. Ставим цифру «пять». Потом он увидел три клена. Ставим цифру «три». Потом он увидел еще два клена. Ставим цифру «два». Нам надо узнать, сколько всего стало деревьев, поэтому между цифрами поставим знаки «плюс». После цифры «два» поставим знак «равно».
Педагог. Прочитайте получившееся выражение.
Дети. К пяти прибавить три и прибавить два – получится … Или: пять плюс три, плюс два равно …
Педагог. Присчитайте к пяти три, а потом еще два и решите задачу.
(дети ставят на коврограф после знака «=» число «10».)
Дети. К пяти прибавить три, прибавить два – получится десять, или пять плюс три плюс два равно десять.
Педагог. Сколько всего деревьев увидел Дед Мороз?
Дети. Дед мороз увидел всего десять деревьев.
Педагог. Молодцы! Вы решили задачу.
(Педагог убирает пособия с магнитной доски.)
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми.)
Педагог. Что нового вы узнали на занятии? Чему вы научились? Что вам было интересно делать?
Дети. Мы узнали, что для измерения длины, ширины и высоты предметов существует мера, которую называют сантиметр. Мы учились измерять длину предметов линейкой. Еще мы составили и решили задачу. Нам интересно было считать снежинки на елках и соединять их с цифрами.
Педагог. Вы были внимательным, сообразительным, дружными. Я могу гордиться вами.