Лилиана Кожина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ТНР «Серебристый колокольчик Рождества»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
Учитель-логопед высшей квалификационной
категории:
Кожина Лилиана Николаевна
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
[b]Цель[/b]: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей с ОВЗ в рамках темы «Зима. Рождество».
Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнить, закрепить и расширить знания детей о природных явлениях зимой; -активизировать и обогатить словарный запас детей по лексической теме;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ТНР „Серебристый колокольчик Рождества“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
-учить согласованию в речи существительных с числительными в вин. и род. падежах;
- закреплять навык чтения слов;
-закреплять навык правильного звукопроизношения при проговаривании слов и предложений;
-учить детей навыкам словообразования (называние родственных слов, образование относительных прилагательных);
Коррекционно-развивающие задачи: -развивать слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение; -развивать двигательно-моторную координацию;
-развивать просодические компоненты речи и интонационную выразительность;
-развивать умение вести диалог;
-развивать целеустремленность, познавательную активность и любознательность.
Коррекционно-воспитательные задачи: -воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
-воспитывать эстетический вкус и образное мыщление.
Оборудование: мультимедийное оборудование, декорация вертепа, сундучок со снежинками, предметные картинки, поделки детей.
Х о д з а н я т и я:
I Организационный момент.
(Звучит песня в записи «Дар ныне пребогатый», дети входят в зал,
становятся в круг. Ребенок с колокольчиком в руке читает стихотворе-
ние).
Серебристый колокольчик Рождества,
Он звенит, звенит до самого утра.
Слышен звон его повсюду, далеко.
Это значит, снова радость - Рождество!
(Дети садятся по местам).
II Основная часть.
1. Встреча гостьи Метелицы.
Педагог: У нас сегодня гостья Метелица. Давайте ее встречать.
(Входит ребенок в костюме Метелицы).
Метелица: Здравствуйте, дети. Я рада встретиться с вами.
Педагог: Надо гостье отдохнуть.
Идет она в далекий путь,
(Будет вам известно всем)
В древний город Вифлеем.
Там большое торжество:
Все встречают Рождество,
Рождество младенца-Бога.
Далека туда дорога.
Злой волшебник то узнал,
И теперь заколдовал
Все дороги и пути,
Гостье нашей не пройти.
Скоро уж настанет ночь.
Друзья лишь смогут ей помочь.
Метелица: Где мой волшебный сундучок?
Он бы очень мне помог.
Снежинки буду доставать,
Нужно их расколдовать.
Кто ответить верно сможет,
Тот мне путь найти поможет. (Достаёт снежинку).
2. Загадки.
Педагог: Чтобы первую снежинку расколдовать, нужно загадки отгадать.
1-й ребёнок: Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает птиц в мороз
Он зерном и хлебом.
(Кормушка)
1-й ребёнок: Замечательный художник
У окошка побывал.
Угадайте-ка, ребятки,
Кто окно разрисовал.
(Мороз)
3. Упражнение в словообразовании «Снежные слова».
(Метелица достаёт из сундучка вторую снежинку)
Педагог: Дети, на свете есть слова похожие на слово «снег».
Нужно рифму подобрать и «снежные» слова назвать.
(На экране появляются соответствующие картинки)
Тихо-тихо, как во сне падает на землю… (снег).
С неба всё летят пушинки, серебристые… (снежинки).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
Из снега слепили девчурочку – сказочную … (снегурочку).
А на ветках, посмотри, в красных майках … (снегири).
Вот веселье для ребят! Всё сильнее … (снегопад).
4. «Загадочные снеговики». Сосчитать снеговиков и найти среди них два одинаковых.
Метелица: Вот третья снежинка. Хотите со снеговиками поиграть? Для
этого нужно их сосчитать. (На экране появляются снеговики.
Дети считают).
Дети: Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика,
пять снеговиков, и т. д.
Метелица: Здесь есть два одинаковых снеговика, нужно их найти.
(Дети находят и говорят, почему они так решили.)
5. Хоровод под музыкальное сопровождение «У зимы в лесу изба»
Педагог: Давайте развеселим нашу гостью.
1,2,3, не ленись,
С нами в круг становись.
У Зимы в лесу изба, во все стороны резьба,
Два столба хрустальных врыты,
Сторожить поставлены.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями.
На шесте на ледяном
Ходит ворон ходуном.
6. «Найди своё место». Подвижная игра на группировку по временам года с картинками и названиями месяцев года.
Педагог: Дети, зима – оно из времён года. А сколько всего вы их знаете?
Назовите. Тогда мы сможем расколдовать четвёртую снежинку.
(В зале располагаются условные обозначения времён года.
Дети получают разноцветные карточки с названиями
месяцев и по сигналу педагога занимают своё место в группах,
распределяясь по временам года).
7. Составление и чтение слов из букв: «зима», «Рождество»
Педагог: Вот мы и приблизились к воротам древнего города Вифлеем. Но на
воротах висит большой замок. Чтобы его открыть, нужно составить
и прочитать слова.
(Дети берут буквы и выполняют задание).
8. Песня «Ангел»
Педагог: Вот и открылся волшебный замок. Мы помогли Метелице.
Метелица, а теперь послушай нашу песню.
(Все поют песню, а два ребёнка в костюмах Ангелов держат
Рождественскую звезду).
Метелица: Спасибо вам, ребята, за то, что смогли расколдовать мою пятую
снежинку. А дальше нас поведёт звезда.
9. Стихотворение «Рождественское» С. Чёрного с элементами инсценировки.
Педагог: Давайте расскажем нашей гостье о том, что произошло
однажды в Рождественскую ночь.
(Дети берут игрушки и читают стихотворение в виде инсценировки).
10. Песня «В ночном саду».
11. «Встреча гостей». Диалог с пастухами и волхвами.
Педагог: Дети, сюда кто-то идёт. Кто это? Вы узнали, это пастухи.
(обращается к пастухам). Что привело вас сюда?
Пастухи: Мы слышали пение Ангелов.
Педагог: А что сказал вам Ангел?
Пастухи: Ангел сказал: «Идите и поклонитесь Младенцу-Богу в этой
пещере».
Педагог: А вот и вертеп, пещера, где лежит младенец Христос. Мама
Мария спеленала его и положила в ясли, кормушку для
животных.
Пастухи: Чудесам мы удивились и Младенцу поклонились.
Педагог: А вот ещё какие-то путники. Видно, идут они издалека.
Кто это дети? Вы узнали, это волхвы. Кто такие волхвы?
(Учёные, мудрецы, звездочёты). (Обращается к волхвам) Как вы
нашли сюда дорогу?
Волхвы: В небе сияла яркая звезда. Она привела нас сюда.
Педагог: А долго ли вы шли?
Волхвы: Много дней провели мы в пути,
Чтобы Младенцу дары принести.
Педагог: Что принесли вы младенцу Христу?
Волхвы: Мы принесли золото и дорогие ароматы.
Педагог: Спасибо вам, гости. Несите Младенцу свои дары.
Дети, а что мы с вами подарим младенцу Христу?
Давайте зажжём для Него Рождественскую свечу и подарим
Ему наши поделки и аппликации.
(Дети несут поделки к вертепу).
12. Упражнение в словообразовании.
Педагог: Дети, давайте расскажем Метелице, что обозначает слово
«Рождество».
(Ответы детей: рождение, родился младенец).
Педагог: Дружно отвечайте, слова называйте.
- ночь в Рождество (рождественская ночь)
- подарок в Рождество (рождественский подарок)
- ёлка в Рождество (рождественская ёлка)
- песня в Рождество (рождественская песня)
- свеча в Рождество (рождественская свеча).
13. Украшение ёлочки звёздочками из фольги.
Педагог: Дети, что-то мы с вам и забыли.
Мы ведь ёлочку не нарядили.
Каждый её украсит звездой,
И станет ёлочка наша живой.
III. Заключительный этап занятия.
Метелица: Спасибо вам, дети, что помогли мне расколдовать снежинки и
побывать на празднике. Вот вам на прощанье Рождественский
подарок и Рождественское угощение.
(Метелица дарит книжки и сладости).