Людмила Онипко
Фотоотчет об экскурсии в Храм Рождества Пресвятой Богородицы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.
Задачи:
- Уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей.
- Формирование чувства собственного достоинства как представителям своего народа и толерантности к представителям другим национальностей (к сверстникам, соседям и другим людям).
- Дать представление о том, что такое Православный храм - это дом молитвы, дом общения человека с богом. Рассказать о служителях храма.
Публикация «Фотоотчет об экскурсии в Храм Рождества Пресвятой Богородицы в старшей группе» размещена в разделах
- Рождество Пресвятой богородицы, 21 сентября
- Рождество Христово. 7 января
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется наше село, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном селе под названием «Екатериновка»
- Ребята, любите ли вы гулять по селу? (ответы детей)
Вот и сейчас мы с вами пойдем на экскурсию по селу, а куда именно пойдем, вы узнаете потом.
Дети строятся парами, и вмести с взрослыми выходят за территорию детского сада.
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? (ответы) Тогда слушайте внимательно.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (Детский сад)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет. (Автобус).
4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Мы все взрослые и дети очень любим свое село. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем селе места, куда любят приходить не только жители городка, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение, про красивое место в нашем селе.
Мы по улице идем,
На пригорке видим дом.
Не похож на все дома:
В небо смотрят купола.
Крест сияет ярко-ярко,
И на сердце стало жарко.
В небе музыка поет,
Колокол зайти зовет.
- Ребята, где это мы?
( Ответы детей: около церкви.)
Воспитатель: Правильно, мы с вами пришли к церкви, или, другими словами, в Храм. Храм - это особый дом, посвященный Богу. А как вы думаете, для чего люди приходят в храм?
( Ответы детей: люди приходят в него для того, чтобы молиться богу, получить помощь, защиту.)
Воспитатель: С древних времен все самое лучшее, красивое посвящалось людьми Богу. Вся жизнь православного человека связана с храмом. Все самое лучшее, первое несли христиане в храм. И не удивительно, ведь храм – место, где незримо присутствует сам Христос.
Итак, чем же отличается храм от обычного здания? Первое отличие – храм необычной формы. Большей частью, храм в своем основании устраивается в виде креста. Иногда храм похож на корабль, он как спасительный корабль в мире плохих поступков. Бывает храм построен в виде круга, он напоминает о вечности Церкви Христовой. Может храм быть устроен и в виде восьмиугольника, звезды, означающей, что Церковь, подобно путеводной звезде, сияет в этом мире.
Второе отличие - здание храма обычно завершается сверху куполом,
изображающим собою небо. Купол же заканчивается вверху главою, на которой ставится крест, во славу главы Церкви – Иисуса Христа.
Что из нашей обыденной жизни напоминает нам форма купола?
Ответы детей: Шлем, луковицу, пламя свечи.
Воспитатель: Скажите, какого цвета бывают купола православных храмов. Ответы детей: (Золотые, голубые, зеленые, серые)
Воспитатель: Золото – символ небесной славы.
Воспитатель: Чем же еще отличается храм? Посмотрите внимательно.
( Ответы детей: есть высокая башня.)
Воспитатель: Правильно. У каждого храма есть высокая башня – колокольня, на которой располагаются колокола. Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех. Сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению, и чтобы возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы, праздниках и важных событиях.
А теперь давайте пройдем в внутрь церкви и тихонько все рассмотрим. (Рассказать детям о правилах благочестивого поведения в храме.)
Прежде чем войти в собор
Головной сними убор.
Злые мысли отгони
Не нужны тебе они.
Никого не осуждай,
Помощь нищему подай,
Поставь свечку и потом
Осени себя крестом.
Богомыслие храни
Лень подальше прогони
Душой с Богом примирись,
О всем мире помолись
Очи в землю опусти
О грехах своих грусти
Слушай пение и службу,
Слову Божию внимай
Время даром не губи.
Службу Божью полюби
И пока душа в груди,
На молитву приходи.
Храм - подобие неба на земле.
Рассказать, что церковь служит миру, помогает разобраться в трудных, сложных ситуациях.
Дети заходят в храм и рассматривают его, стоят службу, причащаются.
При возвращении из храма в детский сад я предлагаю детям нарисовать храм, каким они его сегодня запомнили. Вспомните основные отличия от обычного здания, придумайте цвет куполов и создайте свой храм во славу Бога.