Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий» (9 фото)

Гульмира Талпашева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Колосок» села Александров-Гай

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе «Солнышко»

на тему: «Мир профессий»

Воспитатель:Талпашева. Г. К

с. Александров-Гай

2018год

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации полученной на занятии.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях их названии и роде деятельности.

2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1. Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.

2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

3. Беседа о труде родителей.

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых».

5. Трудовая деятельность детей.

6. Сюжетно-ролевые игры детей.

Оборудование:

Мультимедийный проектор

- Фото презентация «Профессии»

- Разрезные картинки с изображением предметов, необходимых для людей разных профессий

- Белый картон, цветная бумага,клей, ножницы, салфетки, образец аппликации

- Письмо и посылка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (Дети зашли, поздоровались).

Фото «Мир профессий»

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам

- Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

(дети садятся на стульчики)

Вводная часть:(Проблемная ситуация)

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а там какие то загадки. Давайте вместе их разгадаем.

• Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

• Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

• Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото

Воспитатель. О чём эти были загадки? профессиях)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

Просмотр мультфильма «Профессии»

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д с Колосок села Александров Гай Конспект интегрированного занятия в

Основная часть:

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все слова – врач, шофер, повар, учитель, парикмахер и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эти слова обозначают «профессии людей».

Фото №2 Старшая группа старшей группе Солнышко на тему Мир профессий Воспитатель Талпашева

Воспитатель: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Игра-имитация «Пантамимо».

Цель: развивать двигательное творчество детей, упражнять в изображении людей различных профессий с помощью движений.

Игрок показывает движение или действие людей той профессии, которую он задумал, не произнося ни слова. Все остальные отгадывают, какую профессию он задумал (кондитер, летчик-пилот, дирижер, музыкант-пианист, шофер, повар, врач, портной, парикмахер, художник).

Во время игры звучит музыка «Прекрасное далеко».

Д. И. «Кому принадлежит фраза»

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы увидим на большом экране.

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).

- Кладите кладку ровнее. (Строитель).

- Сегодня я буду работать над натюрмортом. (Художник).

- Вам нужно укреплять свой иммунитет. (Врач).

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).

- Опавшие листья я сгребаю и складываю в тележку (Дворник).

- Сегодня я наиграю вам легкую мелодию (Музыкант).

- Возгорание на участке №1! (Пожарный).

(Презентация профессии в картинках)

Молодцы, правильно отгадали все профессии.

Пословица о труде.

- Объясните, как вы понимаете пословицу.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

А сейчас пойдем к столикам и посмотрим, что там лежит. А тут задания для каждого из вас. Надо собрать эти картинки и рассказать, что у вас получилось. (Разрезные картинки).

Расскажите, что вы собрали, и людям какой профессии эти предметы понадобятся?

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физкультминутке (летчик, шофер, строитель).

Фото №3 Александров Гай год Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе Мир профессий размещена в разделах Конспекты занятий

А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад»(аппликация).

Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?

Дети: из разных фигур.

Воспитатель: Правильно, а какие фигуры тут есть?

Дети: прямоугольники, квадраты, треугольник.

Воспитатель: А какие цвета тут присутствуют?

Дети: Красный, желтый, зеленый и синий.

Воспитатель: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, намазываем, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник красного цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник синего цвета, а как из него сделать 2 квадрата?

Дети: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем красный треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился.

Фото №4 Все конспекты Профессии

Игра «Что делает?»

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Фото №5 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать? (ответы детей)

Ребенок: Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас

Мы благодарны людям.

Придет пора, наступит час

И мы работать будем!

Песня «Все профессии важны все профессии нужны»

Заключительная часть: Рефлексия.

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: врачом, парикмахером, поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Раздается стук в дверь, приносят посылку. Воспитатель сообщает детям, о посылке. А кто же нам принёс сегодня письмо и посылку? (ответы детей). (В посылке угощение для детей). Выставляется картинка почтальона.

Фото №6 Конспекты занятий В мире профессий Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир профессий» в младшей группеКонспект занятия «Мир профессий» в младшей группе Тема: «Профессии» /младшая группа / ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Составила воспитатель МДОУ «Детский сад №127» Ведерникова Н. А. Программное содержание:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий» Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цели и задачи: Формировать у детей представление о разных.

Конспект занятия в подготовительной группе: «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в мир профессий».

Конспект занятия «Знатоки профессий» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Дюймовочка" Образовательная область: «Социально- коммуникативная».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 14:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Талпашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД