Гульмира Талпашева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Колосок» села Александров-Гай
Конспект
интегрированного занятия в старшей группе «Солнышко»
на тему: «Мир профессий»
Воспитатель:Талпашева. Г. К
с. Александров-Гай
2018год
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации полученной на занятии.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях их названии и роде деятельности.
2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.
3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
6. Воспитывать уважение к труду человека.
Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.
2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.
3. Беседа о труде родителей.
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых».
5. Трудовая деятельность детей.
6. Сюжетно-ролевые игры детей.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
- Фото презентация «Профессии»
- Разрезные картинки с изображением предметов, необходимых для людей разных профессий
- Белый картон, цветная бумага,клей, ножницы, салфетки, образец аппликации
- Письмо и посылка.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (Дети зашли, поздоровались).
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро – солнцу и птицам
- Доброе утро- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера».
(дети садятся на стульчики)
Вводная часть:(Проблемная ситуация)
Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а там какие то загадки. Давайте вместе их разгадаем.
• Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
• Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
• Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
• Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).
Воспитатель. О чём эти были загадки? (о профессиях)
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
Просмотр мультфильма «Профессии»
Основная часть:
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все слова – врач, шофер, повар, учитель, парикмахер и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Эти слова обозначают «профессии людей».
Воспитатель: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Игра-имитация «Пантамимо».
Цель: развивать двигательное творчество детей, упражнять в изображении людей различных профессий с помощью движений.
Игрок показывает движение или действие людей той профессии, которую он задумал, не произнося ни слова. Все остальные отгадывают, какую профессию он задумал (кондитер, летчик-пилот, дирижер, музыкант-пианист, шофер, повар, врач, портной, парикмахер, художник).
Во время игры звучит музыка «Прекрасное далеко».
Д. И. «Кому принадлежит фраза»
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы увидим на большом экране.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).
- Кладите кладку ровнее. (Строитель).
- Сегодня я буду работать над натюрмортом. (Художник).
- Вам нужно укреплять свой иммунитет. (Врач).
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).
- Опавшие листья я сгребаю и складываю в тележку (Дворник).
- Сегодня я наиграю вам легкую мелодию (Музыкант).
- Возгорание на участке №1! (Пожарный).
(Презентация профессии в картинках)
Молодцы, правильно отгадали все профессии.
Пословица о труде.
- Объясните, как вы понимаете пословицу.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
А сейчас пойдем к столикам и посмотрим, что там лежит. А тут задания для каждого из вас. Надо собрать эти картинки и рассказать, что у вас получилось. (Разрезные картинки).
Расскажите, что вы собрали, и людям какой профессии эти предметы понадобятся?
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физкультминутке (летчик, шофер, строитель).
А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад»(аппликация).
Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?
Дети: из разных фигур.
Воспитатель: Правильно, а какие фигуры тут есть?
Дети: прямоугольники, квадраты, треугольник.
Воспитатель: А какие цвета тут присутствуют?
Дети: Красный, желтый, зеленый и синий.
Воспитатель: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, намазываем, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник красного цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник синего цвета, а как из него сделать 2 квадрата?
Дети: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
Воспитатель: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем красный треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился.
Игра «Что делает?»
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать? (ответы детей)
Ребенок: Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, тарелка, вилка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас
Мы благодарны людям.
Придет пора, наступит час
И мы работать будем!
Песня «Все профессии важны все профессии нужны»
Заключительная часть: Рефлексия.
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: врачом, парикмахером, поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Раздается стук в дверь, приносят посылку. Воспитатель сообщает детям, о посылке. А кто же нам принёс сегодня письмо и посылку? (ответы детей). (В посылке угощение для детей). Выставляется картинка почтальона.