Алена Родина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Развитие связной речи, творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Цель:Развитие связной речи, творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Развитие связной речи, творческих способностей детей“» размещена в разделах
Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из заготовленных фигур и самостоятельно наклеивать их. Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие :
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь.
Развивать образность речи.
Развивать творческие способности.
Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветного картона, вырезанные детали для украшения бабочки из цветной бумаги, салфетка, клеёнка, клей.
Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках (их разновидности, названия) .Загадывание загадок о бабочках. Рассматривание слайдов с бабочками. (ИКТ)
Ход занятия
Воспитатель (предлагает отгадать загадку) :
Я красивая такая - на цветок похожа я.
Я летаю и порхаю на поляне у ручья.
Воспитатель: Правильно - это бабочка.
-Ребята, как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь на занятии?
Дети: о бабочке.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам прочитаю рассказ, но название говорить не буду. После прочтения вы скажите, как его можно назвать.
Воспитатель читает детям рассказ.
Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница, потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела невдалеке жука.
- Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не могу оторвать их от земли.
Жук попытался приподнять бабочку, но у него тоже ничего не получилось.
- Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не справиться, - сказал жук и пополз искать помощника.
Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под листик.
- Пойдем со мной, надо помочь бабочке, - крикнул жук.
- Сейчас, только развернусь, - ответила гусеница.
Она медленно развернулась, сползла вниз, и они вдвоем поспешили обратно к бабочке. Им удалось немного приподнять ее, но сил все-таки не хватило.
- Чем это вы тут занимаетесь? - Раздался вдруг чей-то голос.
Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку.
- Пытаемся вытащить бабочку из лужи, - ответили они.
- Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, - командовал муравей, подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось приподнять бабочку.
- Еще немного, - кричал муравей.
Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить ей крылышки.
- Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла выбраться, совсем замерзла и заболела бы,- сказала бабочка. Затем она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на цветочек.
После прочтения воспитатель задает детям вопросы по тексту рассказа.
Понравился рассказ?
Чем он вам понравился?
О ком этот рассказ?
Что с ней случилось?
К кому бабочка первому обратилась за помощью? (жук)
Еще кто подоспел на помощь? (гусеница)
Чей внезапно раздался голос? (муравьишки)
А теперь скажите как мы с вами назовем этот рассказ?
Затем воспитатель проводит с детьми игру «Скажи наоборот».
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий – узкий
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКИЙ … НИЗКИЙ
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
ШИРОКИЙ … УЗКИЙ
БОЛЬШОЙ … МАЛЕНЬКИЙ
Физминутка.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы на нашей поляне было больше бабочек, чтобы они прилетали к нам в гости. Предлагаю вам сделать бабочку, и пусть это будет ваш друг. Давайте пройдем за столы, и я вам расскажу ход наших действий. Посмотрите на экран, вот такую бабочку мы сегодня с вами будем делать. У вас на столах лежат вырезанные контуры бабочек, а в тарелочках - детали, которые нужно будет приклеить. Сначала вам нужно выложить все детали с тарелочки на контур бабочки, а затем приклеить. Образец бабочки перед вами на экране телевизора. Вам понятно задание.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас получились замечательные бабочки. Давайте сейчас вывесим их на наш стенд, а Алёна Сергеевна нам в этом поможет.
Воспитатель приглашает детей на ковер.
Рефлексия.
-Чем запомнилось наше занятие?
-Что вам понравилось?