Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему Донскому краю»

Богатырёва Светлана
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему Донскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :

«Путешествие по зимнему Донскому краю».

Цель:

Формировать представление о растительной и животной среде родного края.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие по зимнему Донскому краю“» размещена в разделах

формировать представление воспитанников о своем родном крае, который является нашей большой страной, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился, где он живет; формировать умение правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимений мой, моя, наша;

закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающая:

расширять кругозор детей и познавательный интерес; - развивать воображение, речь, память, внимание.

Воспитательная:

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, природе, чувство доброты;

воспитывать бережное отношение к природе родного края; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Материал:

Изображение Донского края, флаг, герб Ростовской области; картинки казак, казачка, иллюстрации птиц, рыб, реки Дон, Северский Донец, («животные

Донского края>;>, ватные диски на каждого ребенка.

Предварительная работа. Беседы с детьми о природе Донского края.

Ход занятия

Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята вы любите путешествовать? Я вас приглашаю в путешествие.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Правильно, Россия. А как мы можем охарактеризовать нашу страну, какая она Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Россия - на Родина.

Родина. Родной край - это земля, где в свое время появился ты на свет. Она любима навечно. Поэтому человек всегда помнит свою единственную, любимую и неповторимую родину.

Страну мы с уважением называем Родиной, а место где были рождены, родным краем, нашей малой Родиной.

Наша малая Родина - Донской край, Ростовская область (Картинки с изображением края).

Мы родом из Донского края,

На свете нет прекрасней рая. Простор степей, простор песков, И хлебных желтых колосков.

Отгадайте мою загадку.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала,

Искристым белым серебром (Зима).

Верно, зима. Мы с вами сегодня отправимся путешествовать по зимнему Донскому краю. Я знаю, что знает замечательное стихотворение, которое называется: «Зима на Дон вернулась».

Вновь вернулась зима дорогая,

Она не хочет наш Дон покидать. Притрусила снежку здесь играя,

Стала тишь и опять благодать. Нарядила сосну снег роняя,

Чтоб краску было лучше видать. Поспешим в лес скорей дорогая,

Краску леса родного встречать.

Вот как красиво описывает зиму на Дону поэт.

Итак, пора отправится в путешествие по Донскому краю, Но прежде, чем мы отправимся в путешествие нам необходимо одеться и собраться в путь. - Мы наденем валенки, шапки, шубки застегнем их на все пуговицы, имитируя движение.

Теперь мы все одеты, и можем отправиться в путешествие.

На чем мы можем поехать в лес?

Ребята, а что мы можем взять с собой в путешествие?

Мы отправимся в путь на лыжах (идём).

Самая крупная река Ростовской области река - Дон (показ фото).

Эту реку иногда называют Тихий Дон, как вы думаете, почему? (Река течет спокойно, не бурлит).

Река Дон - большая, широкая, полноводная, с довольно сильным течением, с красивыми берегами, она тянется далеко по всей нашей области, По ней ходят корабли, теплоходы.

По берегам расположены многочисленные деревни, села, города.

Ребята, как называется хутор, в котором вы живете? (Старая Станица) - Как называется река, которая протекает? (Северский Донец) (Показ фото)

На нашем берегу реки снимался фильм <<Тихий

Северский Донец считается самой живописной и большой рекой, протекающей по Южной части Восточно - Европейской равнины. Она пересекает территорию России и Украины, является источником пресной воды для жителей городов и поселков, также обеспечивает работу промышленных и сельскохозяйственных предприятий. На её берегах отдыхают и ловят рыбу местные жители, все восхищаются красотой пейзажей и чистой прозрачной водой.

Слово <<Донец>> также обозначает факт, что река является главным правобережным притоком Дона.

В любое время года рыбная ловля на Северском Донце всегда приносит большое удовольствие и хороший улов.

В реке обитает очень большое количество пресноводных рыб.

Каких рыб вы знаете?

Щука; - Толстолобик;

Карп;

Сом; - Белый амур;

Карась;

Красноперка;

Лещь и много др. рыб (показ картинок).

Вот какое большое количество рыб обитает в реке.

Река замерзает, но не каждую зиму, Следующая остановка Лесная.

- Вот и попали мы с вами в лес.

Становитесь в круг и подышим лесным морозным воздухом: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

лес - это огромный зеленый дом для зверей и птиц! В лесу много деревьев, кустарников. Лес это зеленое богатство, которым нужно гордится, и беречь его.

Ребята, мы наблюдаем за деревьями в любое время года.

А сейчас мы поиграем, что я знаю о деревьях. - Какие деревья не меняют окраски? (ель, сосна)

Плод какого дерева называется желудь? (дуб)

Какое дерево осень красит в желтый цвет? (береза)

У какого дерева листья умеют дрожжать? (осина)

Из каких плодов, какого дерева можно сделать бусы? (рябина)

Молодцы, а какую пользу приносят деревья (чистый воздух, древесину, летом укрывают от солнца).

Ребята, а что будет если не будет деревьев - высохнет лесная река, звери без питания пропадут, испортится земля, воздух. А чтобы этого не случилось, мы с вами ребята должны беречь и охранять природу нашего края.

А что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают. Как вы думаете так ли это?

Ответы детей.

Правильно растения зимой не погибают, а просто засыпают и отдыхают, находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений листья облетают, но почки, в которых спрятана жизнь остались. Растения нужно беречь не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки,

Отправимся дальше.

1) Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный (волк).

- Почему говорят волк голодный? (трудно найти пищу)

2) Рыжая кума всех провела (лиса).

Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышей).

З) Маленький, беленький,

По лесу прыг - прыг!

По снежочку тык - тык (заяц).

- Какой окраски шубка зайца зимой. Почему? (чтобы быть незаметным на снегу).

4) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу (белка).

Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, шишки, грибы).

Ребята, а что это такое:

Здесь под елкой, очень странное оно, вместо марок три снежинки, а конверт из чистой льдинки (обращаем внимание на письмо).

<<Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать

А теперь я вам загадаю загадку.

Положим я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели серенькие маленькие птички, вы много их видели зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы, крылья и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это была за птица? Потом прилетели птички с желтенькими грудками. Они очень любят лакомиться салом, Как называются эти птицы?

Жду вашего ответа (лесовичок).

О каких птицах говорится в письме (снегирь, синица, воробей). Молодцы ребята, вы согласны, что зима - чудесное время года.

Остановка Гостевая.

Нас приветствуют казак и казачка, это жители Дона.

Кто такой казак?

Казак это воин, защитник границы. А в быту это еще и охотник, рыболов и земледелец, Еще они сеяли пшеницу и ухаживали за домашними животными,

Донские казаки были опытными всадниками. Казак - человек вольный. Для всех донских казаков коневодство было основным направлением хозяйственной деятельности. Каждая станица содержала конский табун коней. Разводили для себя и на продажу. Этот промысел высоко ценился на Донской земле.

Многочисленные реки донского края обеспечивали рыбой и рыбный промысел, не только кормили казаков, но и обеспечивали высокий процент прибыли для казачей казны.

Казачки - хорошие хозяйки. Любили чистоту и порядок, а самое главное вкусно готовили. Еда казачья очень полезна. Растили детей, были рукодельницы (вышивали, пряли, вязали, занимались бисероплетением). А ещё любили водить хороводы,

Казаки гостеприимный народ. Любили собираться за общим застольем, принимать гостей.

В старину говорили, что чай можно пить с медом да с крендельком. Гостей встречали караваем.

Славен Дон изготовлением плетеновой мебели, ваз и посуды из камыша, бересты и других прута, лозы. Это казачий промысел.

Дети казаков любили различные зимние забавы : играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на коньках, кататься на санках с горки.

Когда я была маленькой тоже любила кататься на санках с горки. А горки мы насыпали из снега.

А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов,

Хотите построить горку из слов?

Вы будете отвечать на мои вопросы, а из ваших ответов будем стоить горку.

Посмотрим на сколько высокая горка у вас получится (прикрепляем снежки из ваты на доску). - Начинаем.

Зима какая? Снежная;

Суровая; Морозная;

Веселая;

Красивая; Холодная;

Нарядная;

Вьюжная и т. д. Снег какой?

Пушистый;

Белый; Легкий; Мягкий;

Колючий; Рассыпчатый; Липкий;

Искристый; Хрустящий; Серебристый; Мокрый.

Настроение?

Веселое;

Радостное;

Праздничное; Новогоднее;

Грустное; Шаловливое;

Прекрасное;

Плохое. Какие вы молодцы назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

Скатимся с горки?

Дыхательная гимнастика <<Катание с И. П. О. С.

1 - присесть, вдох носом;

2- на выходе произнести повторить 3 - 4 раза.

С горки прокатились, а теперь пора нам возвращаться домой.

Итог:

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, что нового и интересного вы узнали из нашего путешествия? - Как называется главный город Донского края, как называется главная река?

Мне было очень интересно с вами, и мы еще не раз отправимся с вами в увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему Донскому краю»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему Донскому краю»» (включая файлы) размещена пользователем Богатырёва Светлана (УИ 2672056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД