Ирина Шаренда
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государыня соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Государыня-соль»
Цель: Создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширить знания детей о свойствах соли, усиливать желание экспериментировать и работать самостоятельно, познакомить с нетрадиционной техникой рисования акварель+соль.
2. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей, мышление, наблюдательность, художественно-эстетический вкус.
3. Воспитывать бережное отношение к соли, доброжелательное отношение друг к другу.
Темочки:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая.
Словарная работа: кристаллики, растворяется, ученые.
Предварительная работа: Беседа о Соль-Илецке, полоскание горла (профилактика простудных заболеваний) солью.
Оборудование: стаканчики для опыта, сырые куриные яйца, трубочки из-под сока, лупы, соль, акварель, кисть, восковые мелки, салфетки.
Ход ОС
ВВодная часть (мотивационный, подготовительный этап)
К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и повторяйте за мной слова и движения:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
-Дети, отгадайте загадку:
Отдельно-я не так вкусна,
Но в пище-каждому нужна. (Соль)
-Правильно, это соль. А откуда к нам пришла соль? (соль отлагается естественным образом в соляных озерах, морях, горах и глубоко под землей, так называемых соляных шахтах).
-А зачем она нужна? (для приготовления пищи, применяют для профилактики простудных заболеваний).
-Сегодня мы представим себя учеными. Ребята, а кто такие ученые? (ответы детей). Кто хочет побывать юными исследователями? Тогда добро пожаловать в лабораторию. Что такое лаборатория?
-Кто догадается, что будем сегодня с вами исследовать?
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Перед вами тарелочки с солью.
1. Попробуем соль на вкус. (Соленый).
2. Посмотрим на соль через увеличительное стекло. Какого она цвета и формы? (соль белая, похожа на зернышки, кристаллики).
3. Возьмем трубочку и через нее подуем на соль. Что происходит? (Разлетается, соль сыпучая).
4. В баночку с солью нальем немного воды. Куда пропала вода? (она впиталась). Давайте добавим много воды и помешаем. Что происходит с солью? (Соль растворяется).
5. А теперь проведем такой опыт. В стаканчиках вода. В одном-соленая, помечен синим кружком, а в другом - пресная. Берем сырое яйцо, кладем сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? (яйцо тонет) Потом кладем в соленую. Что происходит с яйцом в соленой воде? (яйцо всплывает, подпрыгивает). Какой мы сделаем вывод?
-Ребята, в каком водоеме соленая вода?
-Давайте отправимся на морской берег и немного отдохнем.
Музыкальная физкультминутка.
-Наши эксперименты еще не закончены. С помощью соли можно создавать красивые и рельефные картины. Присаживайтесь за столы, будем творить.
А что именно рисовать мы будем, вы узнаете, отгадав загадку:
Передние-ласты, а задние-лапы,
Есть панцирь овальный, подобие шляпы.
Другого жилья, кроме моря, не зная
Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха)
-Давайте рассмотрим черепаху. Обратите внимание на то, что ее тело шероховато, покрыто различными линиями, панцирь-орнаментом, голова и лапки пятнами. (Показ рисунка).
-А почему черепаху называют морской?
-Итак, приступим к работе. Берем кисть, обильно смачиваем и наносим краску на панцирь черепахи и посыпаем его солью.
Закрашивать черепаху надо постепенно, помните, что поверхность должна быть сырой, иначе соль не прилипнет и рисунок получится не таким выразительным.
Когда черепаха будет раскрашена, продолжите работу с фоном. Закрашиваем фон любыми холодными цветами. Рисунок можно дополнить.
- Что можно дорисовать? (Водоросли, камешки, все зависит от вашей фантазии).
-Я включу вам приятную музыку, сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте черепаху, которая у вас должна получиться.
Приступаем к работе.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Пока ваши работы подсохнут, мы с вами побеседуем.
-Сегодня мы много узнали о соли. Давайте сделаем выводы. (ответы детей).
-Что больше всего вам понравилось делать?
-Оцените свою работу, как вы потрудились? (Хорошо, добросовестно, аккуратно и т. д.)
-Занятие закончено. Вы большие молодцы!