Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»

Татьяна Савина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Закрепить представления детей о пространственных геометрических

фигурах, о плане-карте, числах 1 – Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов,

объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний»

предмет.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8, умение соотносить цифру

с количеством.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие по волшебной стране“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое

воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

заниматься сообща.

Материалы к занятию : Письмо из сказочной страны, карта, карточки с

заданиями, «камешки», «паспорта» геометрических фигур, мешочек с

геометрическими фигурами, карточки с числами от 1 до 8, замок, лампа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. И знаете, что я увидела на своём столе. Вот этот конверт, на нём написан адрес «Детский сад. Детям

группы «Непоседы». Без вас я не стала его открывать. Хотите, откроем вместе?

(Открывают конверт и находят в нём письмо от жителей сказочной страны

Геометрии)

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители страны Геометрия.

В нашей сказочной стране жил волшебник, которого забыли

пригласить на праздник. Волшебник обиделся и заколдовал всех.

Он поместил нас в тёмное подземелье и заставил забыть свои имена. Спасти нас можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру, назвать её и найти её паспорт.

Воспитатель: Ну что, поможем жителям сказочной страны?

Давайте для начала вспомним, что же изменилось в природе с приходом

осени? (Проводится беседа с целью закрепления знаний, полученных на

занятиях по ознакомлению с окружающим миром, дети формулируют

приметы осени, называют осенние месяцы, из предложенных картинок

выбирают перелетных птиц и называют их.)

- Собираясь в дорогу, мы должны подумать о том, как правильно одеться.

Какие предметы одежды нам понадобятся? (ответы детей)

Воспитатель:

Путь в страну геометрических фигур долгий, чтобы добраться до неё, надо

преодолеть немало трудностей. Как же мы найдем эту страну? Кто же нам сможет помочь?

Я слышу чьи - то шаги (выходит мисс Шейпи)

Мисс Шейпи:

Hello! My name is Miss Shapy. I can help you! I have a map and it will help us to get to the Shapeland.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Это же карта!

(рассматривают карту, первое препятствие болото)

Как же нам через него перебраться

Мисс Шейпи:

I know! I have rocks!

But first of all I would like to know do you know numbers.

(назвать количество точек на карточках)

Well done everyone!

I. Первое препятствие «Болото»

-Now let’s play a game «find your number»

Дети берут по одной карточке, пока играет музыка, «карточки» гуляют, а по

команде “find your number!” дети занимают свое место. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:

Хорошо справились с заданием. А сможете расставить свои камни в правильном порядке?

II.Числовой ряд, ответы на вопросы.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на один?

- я задумала число, оно больше 6 на один?

-Ну что ж! Болото мы преодолели! Куда же нам отправиться дальше? Давайте посмотрим карту! (воспитатель рассматривает с детьми карту)

Воспитатель:

На карте сказано, что избушка лесовика где- то рядом. Может кто из вас ее уже видел?

- Вот мы с вами и добрались до избушки Лесовичка. А вот и он сам. (Кукла

Лесовичка).

Он говорит, что покажет нам дорогу через лес, если мы поможем навести ему прядок в кладовой.

III. Работа с геометрическими фигурами.

Но посмотрите, дорога сломана! Кто же нам поможет?

Мисс Шейпи, хелп!

Мисс Шейпи:

Ok! Let’s have a look what shapes do we have here.

(дети называют фигуры и цвет и ищут недостающие фигуры).

Excellent! Now you can go further.

Воспитатель: Молодцы!

IV.Работа с карточками.

(из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса)

Воспитатель:

- Нам удалось добраться до тёмного подземелья, в котором

томятся жители страны Геометрии. Но посмотрите – что это? Замок! А на нём висит записка. Давайте её прочитаем.

Записка:

Только тот сможет открыть замок, кто знает волшебные слова!

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек покрутили

Мы замочек повертели

Постучали и открыли!

Воспитатель: нет ребята, ничего не вышло!

Мисс Шейпи: дети говорят на английском языке.

I know some magic words!

Circle circle and tringle

Square square and rectangle

And a cross cross cross

(открыли замок)

Воспитатель:

- Чтобы спасти жителей Геометрии, нужно правильно найти «паспорт» геометрических фигур.

V. «Паспорт» геометрических фигур.

Дети ощупывают какое-либо геометрическое тело, положенное в мешочек

(куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида, называют его и идут к другому

столу искать «паспорт» спасённого жителя страны геометрических фигур, садятся за столы

- Молодцы! Справились с заданием!

Подведение итога.

Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам показалось наиболее трудным? Интересным? Вы смогли спасти геометрические тела, потому что уже умеете узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знаете, как выглядят паспорта геометрических тел, умеете считать до 8 и знаете цифры. А ещё потому, что вы умеете работать сообща.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 00:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД