Ромела Арушанян
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик».
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе
(для родителей и педагогов)
«Пришла настоящая весна» .
:
Составила и провела :
Воспитатель
МБДОУ д/с №69
«Золотой ключик».
Арушанян Р. Р. -
Мытищи 2016г.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе „Пришла настоящая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Конспект интегрированного открытого занятия
«Пришла настоящая весна» .
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие,
-физическое развитие.
Цель: уточнить знания детей о весне учить детей замечать изменения в природе с приходом весны.
Образовательные задачи:
— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;
— учить детей вести беседу по картине— закреплять умение работать в разных техниках.
Развивающие задачи:
— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;
— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь к родной природе;
— воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
- развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Материал: звуковая запись: «Голоса птиц и природы- журчания ручья, звука капели», «Ожившая картина», картинки с изображением птиц: грача, скворца, соловья,, ласточки, кукушки, лебеди, скворечника, картинки цветущего дерево.
Оборудование: гуашь, пустые пластиковые бутылки (0,2, лист бумаги с нарисованным деревом.
Предварительная работа: беседы на темы:
«Приметы весны».
«Перелетные птицы»,
«Пришла весна»,
- рассматривание иллюстраций, картин на тему,загадывание загадок о весне.
-прослушивание записей «Голоса птиц и природы, журчания ручья, звука капели» весной.
Словарная работа: перелетные птицы, проталина, журчит.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А теперь всё внимание на меня.
- Скажите,пожалуйста, сколько времён года (ответы детей- 4- времени года). Какое сейчас время года (ответы детей –сейчас весна). Кто помнит, сколько месяцев весной и какие? (ответы детей-3, март. апрель. май)
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
-= Ответ =(весной)
Работа по теме:
Работа с наглядным материалом «Ожившая картина».
Игра «Вопрос – ответ».
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной греет, светит ярко? (солнце)
- что весной черное, из под снега появляется? (проталина)
- что весной тает? (снег)
- что весной бежит, журчит? (ручьи)
- что весной первым появляется, расцветает (подснежник)
- вспомним, какие птицы прилетают весной к нам (грачи, ласточки, .кукушки, скворцы, соловьи, лебеди)
-что делают фруктовые деревья весной? (расцветают)
(составляем картину).
Дети отвечают на вопросы, открываются «окошко –картины».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вы назвали признаки весны, и составили картину. Как мы назовём нашу картину? Ответы детей. Давайте назовем её «Пришла настоящая весна».
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети с высоко поднятыми руками стоят по кругу,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)
И сугробы тают, тают (дети приседают)
А цветочки подрастают (дети медленно встают)
Воспитатель: Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво. Какие птицы прилетают весной – грачи ласточки, кукушки, лебеди, соловьи …
Воспитатель:
Светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам отправиться в весенний лес- считаем до пяти 1, 2, 3, 4, 5, и в лес пришли мы послушать голоса разных птиц и природы весной. Вот, ребята, мы и оказались в весеннем лесу (голоса птиц и природы, журчания ручья, звуков капель весной)
--Голоса— ласточки, кукушки. соловья… Дети отвечают с помощью воспитателя.
Загадка:
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
Ответ: (ласточка)
Воспитатель: -Ребята, пока птицы к нам летели, они растеряли перья, давайте поможем им собрать.
На один мольберт прикрепляем изображение грача, а на другой изображение лебедя. Дети должны прикрепить белое перо лебедю, а черное к грачу.
Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились птицы.
Воспитатель: ребята, давайте теперь разомнем наши пальчики, расскажем стихотворение «Грачи».-
-Пальчиковая гимнастика «Грачи»
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи грачей считать! –
Воспитатель: Ребята, теперь занимаемся свои места за столами. Перед вами у каждого лежит лист с изображением дерева, а так же гуашь, пластиковая бутылка вместо кисточек. С помощью этого мы должны нарисовать цветущее дерево. Берем бутылку, макаем дно бутылки в гуашь и наносим на веточки деревьев.
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились цветущие деревья. Скажите,пожалуйста, сколько кругов в каждом цветке по кругу (5) и сколько внутри цветка (1). Молодцы ребята. Давайте покажем друг другу свои работы.
Воспитатель: давайте скажем: «Спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою Родину. А деревьям, за то, что они дарят красоту природы».
Итог занятия :
Воспитатель : Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. О чём мы сегодня говорили
Дети: - О перелетных птицах и о наступление весны.
-Молодцы, ребята. Наше занятие окончено.