Елена Блудова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с обитателями зимнего леса.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время.
2. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой.
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приемов бережного отношения к ней.
Развивающие:
1. Формировать логическое мышление, устойчивость внимания.
2. Активизировать в речи детей прилагательные.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувства сопереживания к животным, дружеские качества.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Планируемые результаты работы: закрепление знаний о жизни диких животных в зимнее время; закрепление знаний о правильном поведении в лесу; закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными; вызвать чувство сопереживания к животным.
Словарь: зимний лес, заснеженный, берлога, детеныш.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маска медведя
Ход НОД
1. Организационный момент
(Дети становятся в круг, берутся за руки)
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
2. Введение в тему
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил? СЛАЙД № 2
Ребята, а вам интересно, что в этом письме? Прочитаем его? (Да)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила зима, и наш лес преобразился! Приглашаем вас в гости в заснеженный зимний лес! Лесные жители.» СЛАЙД №3
Воспитатель: Ребята, а кто же такие лесные жители? (Жители леса).А кого мы можем назвать лесными жителями? (Медведя, лису, волка, зайца, и др.) Верно. А вы хотите отправиться к ним в гости в заснеженный лес? (Да) Тогда закрываем глаза, медленно кружимся, а я произношу заклинание: «Ветер, ветер, закружи! Нас до леса донеси!» Вот мы и очутились в зимнем лесу. Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете? (нельзя шуметь, ломать ветви деревьев, будить животных, которые впали в спячку, нельзя мусорить). Правильно, мы не должны забывать, что мы в гостях. Ой, смотрите, на снегу чьи-то следы! А давайте их разгадаем!
3. «Узнай животное»
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса) СЛАЙД №4-5
2. Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый. (Волк) СЛАЙД № 6-7
«Дыхательная гимнастика» Ребята, а как воет голодный волк? (У-У-У). Давайте все вместе попробуем. Набираем воздуха побольше у-у-у-у-у-у-у-у. Молодцы!
3. Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц) СЛАЙД № 8-9
Воспитатель: Ребята, а чьих следов мы не увидим зимой на снегу, потому что это животное спит? (Медведь) Правильно. А где он спит? (В берлоге) А можно его будить? (Нет, нельзя, ему зимой в лесу нечем питаться) А когда же он проснется? (Весной) Правильно. А хотите поиграть? (Да) Сейчас мы выберем медведя и будем играть.
Мишка, мишка, хватит спать! (Подходим к медведю, грозим пальцем)
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты – один,
Спать тебе мы не дадим! (медведь просыпается и догоняет детей)
(играем 2 раза)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, смотрите, мамы потеряли своих детенышей! Давайте им поможем! (Да)
Воспитатель: Вот мы и справились! А нам пора отправляться домой! Мы вернемся к нашим лесным друзьям теперь летом! Закрываем глаза, медленно кружимся, а я произношу заклинание: «Ветер, ветер, закружи! И нас в садик донеси!» Вот мы и очутились снова в детском саду. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего в зимнем лесу? А кого бы вы хотели навестить летом? Нарисуйте, пожалуйста, смайлику такое же настроение, как и у вас после нашей работы.