Ольга Кузнецова
Конспект интегрированного занятия «Погуляем в лесу» в младшей группе по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
Основная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые области : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».
Программное содержание:
- обучающая: закрепить и уточнить знания детей о диких животных; знать и называть дом, в котором живет каждое из перечисленных животных; учить строить узкую, среднюю, широкую, длинную дорожку; закрепить понятия большой – маленький, короткий – длинный; формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Погуляем в лесу“ в младшей группе по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- развивающая: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики; повторить стихотворение «Паровоз», игру малой подвижности «Зайка серенький…», развитие речевого дыхания;
- воспитывающая: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать у детей желание помочь игрушечным персонажам; способствовать возникновению более содержательных режиссерских игр с игрушками.
Словарная работа: белка, лиса, медведь, заяц, волк, нора, берлога, дупло.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.
Материал: игрушки животных: лиса, белка, медведь, куклы би-ба-бо заяц. Строительный материал - кирпичики трех размеров. Иллюстрации с изображениями дупла, норы, берлоги. Пенек, мольберт, ватман, фломастеры или восковые мелки.
Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.
Планируемый результат: дети научатся узнавать и называть животных; называть дом, в котором живет каждое из перечисленных животных; проявляют интегративные личностные качества : «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).
Ход занятия:
Звучит песня «Голубой вагон». Дети подходят к педагогу
Посмотрите, к нам пришли гости.
Скажем им: «Здравствуйте», и представимся.
Как зовут цыпленка?
- Цып-цып-цып!
Как зовут котенка?
- Кис-кис-кис!
Ну, а как ребенка? Дети здороваются.
Педагог указывает на ребенка, тот называет свое имя, и так все по очереди. Дети по очереди называют свои имена
Дети вы любите кататься на поезде? Да
А куда можно поехать на поезде? К бабушке, в гости…
Я хочу вас пригласить прокатиться на сказочном поезде. Я буду поездом, а вы веселыми вагончиками.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу. Дети встают за педагогом паровозиком и идут за ним.
Дети посмотрите, а где это мы остановились? В лесу, на полянке.
Правильно около леса, на полянке, а кто живет в лесу? Белка, лисица и медведь, заяц, волк.
А хотите с ними поближе познакомиться? Да.
Тогда все выходим из поезда и отправимся с вами на прогулку по лесу
Дидактическая игра: Кто где живет. Ой, дети посмотрите какая «грустная» полянка
Вокруг полянки деревья. По полянке гуляют белка, лисица и медведь. На каждом столе лежат строительные кирпичики трех размеров – маленькие, средние и большие. Маленькие – для белочки, средние – для лисицы, большие - для медведя. Дети останавливаются около трех столов, представляющих собой лесную полянку.
Кто гуляет по «грустной полянке»? Белка, лиса, медведь.
А кто из зверей самый маленький? Белка
А кто самый большой? Медведь
Посмотрите, какие они грустные, наши звери потерялись. Ушли гулять далеко от своих домиков. Вы знаете, как называются у них домики? Да
Как называется дом у белочки? Дупло.
Как называется дом у лисички? Нора.
Как называется дом у медведя? Берлога.
А теперь давайте построим для зверей дорожки домой.
Педагог распределяет детей на три подгруппы.
… строит дорожку для белки из маленьких кирпичиков
… строит дорожку для лисички из средних кирпичиков
… строит дорожку для медведя из больших кирпичиков
Педагог помогает детям строить дорожки, если это необходимо. Дети строят дорожки для зверей из строительного материала разной величины.
Молодцы, теперь мы проводим их в домики.
Белка скачет по дорожке
Ищет домик свой в дупле
Ляжет, успокоится
Хвостиком укроется. Дети прыгают, изображая белку.
Лиса рыжая плутовка
Разгребает вход в нору
В ней калачиком свернется
Ляжет спать, к утру проснется. Дети имитируют походку лисы.
Вот медведь идет вразвалку
Опирается на палку
Он в берлогу заползет
Ляжет в ней и там заснет. Дети передвигаются в развалку, имитируя походку медведя.
Звери благодарят вас, то, что вы помогли им найти дорогу к своим домикам, сделали доброе дело.
Скажем зверям досвидание! Дети прощаются.
Дидактическая игра: Кто какой?
Ну, а мы отправимся с вами гулять дальше, ведь в лесу еще так много зверей. Только будем идти тихонечко на носочках, чтобы никого не напугать. Дети идут на носочках за педагогом.
Дети посмотрите мы нашли с вами еще одну полянку. «Веселую» полянку.
Среди деревьев на поляне стоит пенек. За пеньком спрятан заяц, а за деревом волк. (Заяц и волк – куклы би-ба-бо). Дети останавливаются около пенька.
Что это на полянке? Пенек.
Кто там спрятался? Зайчик.
Какой он? Серенький, маленький, ушастый.
А какие у него ушки? Короткие или длинные? Длинные
А хвостик? Короткий
А кого боится зайчик? Волка.
А какой волк? Серый, большой, с острыми зубами.
А какие у него ушки? Длинные или короткие? Короткие.
А какой хвостик? Длинный.
А хотите поиграть с зайчиком? Да
Давайте позовем его
Что ты зайчик там сидишь?
К нам скорей скачи, малыш
Поиграй ты с нами. Дети повторяют движение за педагогом.
Зовут руками зайца.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Зайку волк испугал
Зайка тут же ускакал. Дети выполняют движения за педагогом в соответствии с текстом.
Ой, спрятался наш зайка от волка, пойдемте, поищем его в лесу. Дети идут за педагогом, «ищут» зайца.
Детки, какая интересная полянка, на ней можно рисовать. А вот и листы бумаги.
На мольберте ватман с изображением круга Дети останавливаются около мольбертов.
Посмотрите, что здесь нарисовано? Круг
А какого он цвета? Желтого
На что он похож? На солнышко
А чтобы солнышко лучше грело, нарисуем ему лучики.
Возьмите фломастеры и рисуйте вот так. Дети рисуют лучики у одного из мольбертов.
Какие яркие солнышки у нас получились, но нам пора возвращаться домой. Наш поезд уже заждался нас. Садимся в поезд, поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу. Дети встают за педагогом паровозиком и идут за ним.
Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
Дети, а где мы с вами побывали?
А на чем мы туда добирались?
А кого мы там встретили?
А кто вам больше всех понравился?
Кому мы помогли?
С кем играли?
Дети, а вам понравилось в лесу? Дети по очереди отвечают на вопросы.