Олеся Балдунникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Жемчужина Сибири»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в средней группе. "Уникальность озера Байкал. Животный мир Сибири"
Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал.
Задачи:
1. Образовательные:
• Совершенствовать представления детей о озере Байкал.
• Обогащать и активизировать словарь по теме "Уникальность озера Байкал"
• Закрепить знания детей о озере Байкал и о его обитателях
2. Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе, „Жемчужина Сибири“» размещена в разделах
• Развивать познавательный интерес, активность, мышление, речь
• Развивать любознательность, любовь к малой Родине
• Развивать навык самостоятельного выполнения лепки "Белек"
• Развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательные:
• Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к друг к другу.
• Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: беседы о Байкале, рассматривание карты России с нахождением Байкала, рассматривание и обсуждение фотографий с представителями растительного и животного мира Байкала, чтение стихотворений о Байкале, разучивание динамической паузы «Дружно на Байкал идём».
Словарная работа: пополнять словарь детей существительными, и прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков, добиваться полного ответа от детей.
Оборудование:
1. макет Байкала;
2. беляк игрушка;
3. лэпбук;
4. пластилин; доска для лепки, стек, салфетки;
5. картинки байкальских рыб;
6. разрезные картинки животных Сибири, обитающих на Байкале;
7. колонка для музыки;
8. ноутбук;
9. Мультимедиа
10. фильм о Байкале.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: разъяснение, напоминание, беседа, вопросы, показ, пояснение, создание игровой ситуации, использование художественного слова.
Ход образовательной деятельности
Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем?
Дети: Да, это Россия
Воспитатель: А столица нашей родины?
Дети Москва
Воспитатель: А президент кто?
Дети: В. В. Путин
Воспитатель: Молодцы вы почти все знаете о нашей стране, а скажите пожалуйста чем отличается наша страна от других?
Дети: флаг и герб
Воспитатель: посмотрите это что?
Дети: глобус
Воспитатель: а вы можете показать где находится Россия на глобусе?
Дети: да (показывают)
Воспитатель: Посмотрите вот наш флаг, он состоит из 3 цветов посмотрите какие это цвета и что они означают?
Дети: белый -береза, синий - небо, красный рассвет.
Воспитатель: Да вы правы, а скажите пожалуйста как называется наша малая Родина, где находится наш дом в которой мы живем, ходим в садик?
Дети: это с. Оса
Воспитатель: Молодцы! мы с вами живем с. Оса Иркутской области. Давайте закроем глаза (включить музыку шум моря). Слышите, что это ребята?
А знаете ли вы, что является главной достопримечательностью нашей Иркутской области
Дети: Да это озеро Байкал
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим одну очень интересную легенду о озере Байкал, присаживаемся на стульчики.
Видео ролик 5 мин.
Воспитатель: Вам понравилась легенда о Бакале и что больше всего вам показалось удивительным
Дети: ответы
Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем, хорошо
Дружно на Байкал идём,
Мы взбираемся на холм (шагаем на месте)
Нам друзья идти помогут,
Будет нам легка дорога (в кругу положить руки другу на плечи,
раскачиваться влево – вправо)
На Байкале дует ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит (поднять прямые руки вверх, покачать им,
Чайка над водой летит (повернуться друг за другом, с продвижением
вперёд выполнить махи прямыми руками)
На Ольхоне суслик скачет,
Словно быстрый лёгкий зайчик (прыжки на двух ногах с продвижением
вперёд друг за другом по кругу)
Раз – прыжок, два – прыжок.
Вот и скрылся наш дружок (присесть, спрятать глаза ладонями)
Мы к Байкалу подойдём,
В воду руки окунём (пойти в круг, опустить руки к полу)
Воспитатель: А сейчас ребята для вас есть одно задание оно очень не простое, будем внимательно слушать и отгадывать загадки, хорошо?
Дети: да
Серебрист, подвижен, гибок,
Он вкуснее многих рыбок,
Начинается на О (омуль)
Бледно-розова, нежна
Студена вода нужна,
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает (голомянка)
Опасней всех она
Хитра, прожорлива, сильна
Притом такая злюка
Конечно, это (щука)
Драчун и забияка, живет в воде
Колючки на спине
Его и щука не проглотит (окунь)
В нежном логове родится
Простудиться не боится
Подрастет. Начнет нырять,
Шубку белую менять (нерпа)
(на доске картинки этих рыб)
Воспитатель: посмотрите однако кто то к нам пришел, кто же это ребята?
Дети: это беляк
Воспитатель: но посмотрите он однако очень грустный, что же с ним случилось, как вы думаете?
Дети Беляк один и ему скучно
Воспитатель: да ребята ему очень скучно, а мы можем ему помочь
Дети: да мы можем слепить ему друзей
Воспитатель: Да, вы правы давайте пройдем за столы и поможем нашему беляку.
Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним
Прилетели к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать
1,2,3,4,5
Воспитатель: посмотрите ребята, что у нас с вами лежит на столе
Дети: пластилин, доска для лепки, стек
Воспитатель: Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть пластилина для ласт. Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из пластилина которое осталось, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика, глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).
Вот и готов беляк. Запомнили, как я делала?
Давайте повторим этапы работы. Ну, что же, а теперь приступим к работе.
(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)
Посмотрите у нас есть на столах еще льдинки, как вы сделаете кладем на льдинку и несем к нашему озеру Байкал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как Беляк радуется, что вы сделали так много друзей для него. Теперь ему будет весело! Вам она говорит большое спасибо! Молодцы ребята, хорошо справились!
Воспитатель: А сейчас ребята давайте пройдем на ковер и немного расслабимся и сделаем самомассаж:
Мы весну встречаем
С первыми лучами
Они весело бегут
Звонко песенку поют
Первые капели в полдень зазвенели
Стал мороз весною слаб
Снегу жарко кап-кап-кап
Воспитатель: Вам понравилось ребята
Дети: Да
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы
Воспитатель: посмотрите на наше озеро Байкал здесь еще много работы и мы обязательно продолжим и доделаем наше озеро, наполним еще разнообразием рыб и обязательно животными.