Гульнара Исламова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (в средней группе)
Тема: «Зимушка – зима»
Цели:
Образовательная:
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения;
- учить отгадывать загадки;
- обогащать активный словарь детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.
Развивающие:
- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Материал:
Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, медальоны виде снежинок.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.
- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)
- Второй месяц зимы? (январь)
- Третий месяц зимы? (февраль)
- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Ф. Элиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В тёплой меховой одёжке.
- А каком месяце рассказала Элиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.
- А сейчас М. Алия расскажет стихотворение.
Открываю календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе
Снег на крыше, на крылечке
Солнца в небе голубом
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
- Про какой месяц рассказала Алия? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.
- Ещё Руслан расскажет стихотворение.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка
Поднимаясь мчатся в даль
Самолётов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.
- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).
- Вот как много интересных занятий зимой.
- Ой, ребята, кто – то стучится. (Вношу снеговика).
- Ребята, это снеговик к нам пришёл.
- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?
- Мы говорим о зиме.
- Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?
- Давай попробуем.
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим новый год,
В снежной спячке вся природа
Подскажи те время года? (зима)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные вырезные.
А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)
Выпал снег чистейшей пробы
Из него везде (сугробы)
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе. (снеговик)
- Вот какие молодцы все загадки отгадали.
- Да у вас весело, а мне одному скучно.
- Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.
- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному.)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями.)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
- Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький, слепите шапочку из коричневого пластилина, нос, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.
Дети лепят снеговиков.
- Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.
- Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.
- Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.
- Молодцы ребята,вы все справились.