Ольга Жидкова
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе
Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка.
Оборудование: аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц.
Цели и задачи:
-Формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-. Уточнить и расширить знания о зимующих птицах нашей местности.
- Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; учить изготавливать способом аппликации кормушки.
- Развивать умения пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на основу, внимание, память, мелкую моторику рук;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
- Учить правильно подкармливать птиц.
.
Предварительная работа: организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей», рассматривание сюжетных картин по теме.
. Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).
После прослушивания музыки.
Воспитатель:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей)
-Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, морозная, суровая, злая).
На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие. - Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?
(Снегирь, синица, клест, дятел, воробьи, свиристель)
- Правильно.
- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (люди)
- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (ответы детей)
- Мы смастерим кормушку. И у меня есть вот такая кормушка
(показывает детям панно «Кормушка».)
Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайка на крыльцо.
Небогаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем приклеивать к кормушке
Основная часть:
Воспитатель:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Ответ детей: Воробей.
. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)
Послушайте следующую загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня.
Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)
. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)
А вот ещё одна загадка:
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы.
Ответ детей: Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)
. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит (дятел)
Ответ детей
Включаем аудиозапись дятла
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? Такая всем морока,
Когда трещит… (сорока)
Включаем аудиозапись сороки
Особа всем известная,
Она – крикунья, местная.
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона.
Ворона…
- Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке
Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.
Ответы детей.
. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Воспитатель: Мы сегодня тоже будем мастерить кормушки. А делать это мы будем вот как.
Вырежем две тонкие полосочки. Из белой бумаги будем вырезать снег. Когда все детали будут готовы, начнем приклеивать их на голубой картон. Приклеивать будем в такой последовательности. (Показ воспитателя). Теперь на наши кормушки надо посадить птичек, которых мы делали на предыдущем занятии. Вот, что у меня получилось.
Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, как пользоваться ножницами.
(Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами).
А теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.
Готовые работы вывешиваем на стенд
Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
“Спасибо Вам великое!”
Воспитатель: А сейчас выходите, вставайте в круг, и давай те поиграем.
Игра называется “Угадай-ка”. Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было сложного на занятии?
Ответы детей.