Папки-передвижки

Проект «Байкал — жемчужина Сибири»

Любовь Москвитина
Проект «Байкал — жемчужина Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы

Байкал — жемчужина Сибири

униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонёк»

Проект «Байкал — жемчужина Сибири»

Подготовила:

Воспитатель Москвитина Л. А.

2018 г.

Проект «Байкал — жемчужина Сибири»

Паспорт проекта

* Автор проекта : воспитатель старшей- подготовительной группы

Москвитина Л. А.

* Вид проекта – групповой

* Тип – Познавательный, информационно – творческий.

Темочки:

* По составу участников – дети старшей- подготовительной группы, родители, педагоги.

* Возраст детей – 6-7 лет

*Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели (05.11.2018

- 16.11. 2018).

Актуальность:

Любой регион, любая местность неповторимы в своей природе.

Мы живем в уникальном месте, на территории нашей Иркутской области расположен «Священный Байкал», которое частично расположено на территории республики Бурятия. Байкал – крупнейшее хранилище и фабрика высококачественной и чистой воды, которой можно напоить весь мир. В наше время остро стоит проблема с загрязнением водоемов исчезновением чистой воды и обитающей в ней рыб, проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, безответственное отношение к природе приводит к экологической катастрофе. Задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала, разумно пользоваться ее недрами. С малых лет надо научить ребенка познавать природу, любить и оберегать ее.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Цель:

*сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода);

* об уникальности озера Байкал;

*о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале;

* способствовать развитию благоприятных детско–родительских отношений посредством организации совместного

досуга

Задачи проекта :

1. Образовательные:

* Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде (Байкале);

*Познакомить с отличительными особенностями рыб (форма тела, плавники)

*Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

2. Развивающие:

*Развивать связную речь, обогащать словарь детей, фантазию, воображение, творческие способности.

3. Воспитательные:

*Воспитывать экологическую грамотность и культуру, красоту окружающего мира;

*Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.

*Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

*Привлечь родителей к совместной работе.

*Организовать совместный досуг ДОУ и семье.

Гипотеза: использование методов экологического воспитания в работе, для формирования экологически целесообразного образа жизни с детьми.

Планируемые результаты: : дети должны иметь первичные представления о многообразии животного и растительного мира родного края; стать более наблюдательными; задавать интересующие вопросы; рассказывать о природе Прибайкалья; иметь простейшие представления о природоохранных действиях людей и желание самим участвовать в них, отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе; иметь навыки проектирования (уметь находить интересующую информацию, быть самостоятельными и активными; знать традиции народов Прибайкалья, интересоваться настоящим, прошлым и будущим своего родного края.

Реализация проекта позволит объединить детей и родителей группы в одну большую и дружную семью и воспитает экологически грамотную и культурную личность, научит бережно относиться к Байкалу и к окружающей природе.

Предполагаемые риски реализации проекта и их минимизация

I Невозможность выезда детей на экскурсию к озеру наблюдение за рыбой

Пути решения:

1) Экскурсия через презентации (виртуальные);

II Низкая активность участия родителей

Пути решения:

1) Проведение внутригрупповых конкурсов, викторин;

2) Организация совместного творчества с детьми создания мини- проекта «Байкал- жемчужина Сибири».

Перспективное планирование по реализации проекта

Этапы реализации проекта

Вводный срок реализации.

Информационно-накопительный: октябрь месяц 2018г Ответственные и участники

Цель Предполагаемый результат Содержание

1. Подбор и изучение справочной, энциклопедической и методической литературы по данной теме.

1. Накопление и систематизация информации по теме

2. Повышение экологической грамотности и культуры родителей.

3. Информировать родителей воспитанников об актуальности взаимодействия семьи и ДОУ.

1. Анкетирование

2. Составление с родительским комитетом плана работы над проектом.

3. Подборка и изготовление дидактических игр. Макета озера Байкал.

4. Пополнение ИКТ среды.

5. Фото сессия «Жители подводного мира» Предоставили материал из Музея- Листвянка.

8. Подборка консультаций для родителей:

«Что должны знать дети об обитателях Байкала

«Эндемики Байкала

«Чистая вода всем нужна!» Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Основной этап. Практический: срок реализации:

5-16 ноября 2018 г.

1. Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

2. Положительное развитие эмоциональной сферы детей, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. 1. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

2. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей. 1. Оформление уголка

«Удивительное озеро- Байкал «Коллекция камешек, песка».

3.«Макет – озеро Байкала в группе».

4. Презентация

«Животный и растительный мир Байкала

5. Изготовление памяток

«Берегите Байкал

Словотворчество

1. Чтение художественной литературы : Сборник сказок про Иркутскую область.

2. Беседа «Мы с тобой Байкал друзья»

3. Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»

4. Дидактическая игра «Что это такое»

5. Просмотр презентаций «Обитатели Байкала»

6. Просмотр видео фильмов: «Путешествие на вертолете», «Путешествие с Хрюшей», «Ветра Байкала», «Красная Книга края».

Художественное творчество

1. Пластилинография «Байкальская нерпа»

2. Выставка поделок совместно с родителями «Нерпеныш-белячок».

3. «Изготовление книжек малышек (совместно с родителями) «Рыбы и другие подводные обитатели Байкала»

Воспитатель, родители, дети

Родители

Воспитатель,

Воспитатель, родители

Воспитатель,

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Итоговый. Оценочно – рефлексивный срок реализации: 16 ноября 2018 г.

Анализ и обобщение результатов внедрения проекта, закрепление, полученных знаний детей в ходе реализации проекта. Подведение итогов.

1. Повышение уровня экологической грамотности родителей.

2. Собственное стремление родителей к активному участию в совместной деятельности детского сада и семьи (к совместному проживанию всех этапов детства своего ребенка)

Обобщение опыта работы.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста и родителей

«Что я знаю о Байкале»

Защита мини- проектов : «Байкал- жемчужина Сибири»

Воспитатель, родители, дети

В журнале «Сибирячек» есть замечательное высказывание В. Жемчужного : «Когда живешь на Байкале – в этом храме, сотворенном из первобытных скал, чистейшей воды, таежного воздуха и тишины, — трудно поверить в то насилие, которое творит «цивилизованный» мир над природой. Путешественник, исследователь Жак Ив Кусто писал: «Человек должен научиться беречь водные бассейны, ухаживать за ними и за их обитателями».

Исходя из этого, мы решили начать с детьми работу по воспитанию экологического воспитания на основе изучения природы родного края, одновременно проводить просветительную работу с родителями.

В своей работе по ознакомлению детей с природой родного края, озера Байкал, я столкнулась с такими трудностями:

- нет систематизации материала по данной проблеме

- отсутствие дидактического материала, адаптированного для детского сада

- мало художественной литературы

- к сожалению, приходится констатировать, во первых что мы живем в дали от озера. и не всем приходиться побывать на Байкале, во вторых родителей вынуждены переключать свои усилия на создание материального фона семьи как условия её выживания.

Проект «Байкал – жемчужина Сибири» - это один извариантов формирования эмоционального, доброжелательного отношения дошкольников к родному краю, бережного, заботливого отношения к уникальному озеру, воспитаниялюбознательности, желания постоянно открывать что-то новое, экспериментировать.

Этапы реализации проекта :

Информационно-накопительный этап:

Предметная среда окружает и влияет на ребенка уже с первых минут его жизни. Однако истинно развивающей средой является, та, в которой ребенок может самостоятельно действовать. Вот поэтому свою работу я начала с создания предметно-развивающей среды.

Для ознакомления детей с природой родного края и озером Байкал, я оформила уголок «Край родной». Здесь я разместила: карту озера Байкал, Родители помогли сделать макет озера Байкал, альбомы: «Растительный мир Байкала», «Животный мир Байкала», сделала коллекцию байкальских камней, песка, гербарий лекарственных трав; приобрела детскую художественную и энциклопедическую литературу о родном крае; поместила в уголок подборку журналов «Сибирячек», подобрала аудиокассеты: «Голоса птиц», «Звуки природы» и видеофильмы: «Путешествие на вертолете», «Растительный мир берегов Байкала», «Путешествие с Хрюшей», «Красная Книга Сибири».

Двое воспитанников со своими родителями в это лето ездили на Байкал, они поделились опытом увиденного. Дети были довольны они много что могли рассказать, показав фотографии, привезенные сувениры. Я сама в это лето была в Листвянке в музее. Привезла фотографии, видео- обитатели глубин морских. Эти путешествия на Байкал оставили у меня и детей незабываемые впечатления.

Совместная работа важна тем, что сближает воспитателей, родителей и детей, способствует созданию дружеских отношений, взаимопонимания.

О Байкале создана обширная специальная литература. Однако для широкого круга читателей она мало доступна, а голод на познавательную литературу об озере по-прежнему велик. Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете. Мы с рождения впитываем в себя картины своей родины. Они влияют на наш характер и в немалой степени определяют нашу человеческую сущность. Мы живем подле Байкала, и не можем похвалиться, что знаем его хорошо, потому что узнать и понять его невозможно.

Основной этап. Практический В этот период моей задачей было заинтересовать детей. Я подготовила для детей письмо, которое якобы пришло от Лесовичка. В этом письме Лесовичок сообщает о том, что на Байкале случилась беда : нерпа попала в рыбацкие сети, нерпёнок остался один, без мамы и ему грозит беда. Дети заинтересовались, кто такой нерпёнок, где живет, появилось желание помочь малышу. Они начали рассматривать альбомы, книги о Байкале, расспрашивать родителей, обращаться к ним с просьбой, свозить их на Байкал.

Одной из форм организации детей при ознакомлении с природой родного края являются занятия. Так, например, на занятии «Первое знакомство с Байкалом» я познакомила детей с географической картой, расположением озера Байкал, рассказала об уникальном озере, о реках, о ветрах. Познакомились с самым крупным островом Ольхон.

На занятии «Животный мир Байкала» закрепили знания о природе Байкала, о рыбах и млекопитающих. Познакомились с цепью питания животных.

На занятии «В гостях у Лесовичка» познакомились с кедром, кедровыми орехами, их неоценимой пользой для человека и диких животных.

Такие занятия, как, например», «Кто живет в лесу», «Все нужны на земле» способствовали изучению не только растительного и животного мира, но и умению составлять рассказы о птицах и животных.

На занятии «Красная книга Сибири»» дали понять о назначении заповедника и парка, о различии между ними, уточнили знания детей предназначении Красной книги. Большой интерес вызвали у детей нетрадиционные занятия такое, как КВН».

Параллельно с занятиями знакомила детей с художественными произведениями, легендами и сказками о родном крае и об озере Байкал. Эти произведения дополняли и обогащали впечатления детей. Детям очень нравились стихи, в которых воспевались красота Ангары, могущество Байкала. Считаю, что эти стихи помогли мне воспитать в детях чувство гордости за родной край, эстетический вкус.

Мы разгадывали загадки. Они служили увлекательным способом обучения.

Дидактический смысл проектной деятельности заключался в том, что с его помощью развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, желание работать в коллективе.

Итоговый. Оценочно – рефлексивный

Итоговыми мероприятиями была :

Викторина для детей старшего дошкольного возраста и родителей

«Что я знаю о Байкале»;

Защита мини- проектов : «Байкал- жемчужина Сибири»

В результате проведенной работы у детей появилось желание побывать на Байкале. Естественно, сухое познание природы ни к чему не приведет. Ребенок не полюбит, пока не увидит красоту, пока не обрадуется ей, пока не удивится. И поэтому в конце проекта мы пожелали друг другу все-таки увидеть эту чудесную красоту.

Для каждого, кто приезжает на Байкал, встреча с озером это огромная радость и огромное наслаждение. Тот, кто хоть раз побывал на Байкале, непременно постарается сюда вернуться, а уж запомнит его навсегда – такова притягательная сила уникального творения природы.

Анализируя свою работу по теме» Воспитание любви к родному краю на примере озера Байкал» я поняла, что экологические знания формируют осознанный характер отношения и дают начало экологическому сознанию.

Байкал создан как венец таинств, природы, не для производственных потребностей, а для того чтобы мы могли пить из него чистую воду, главное и бесценное богатство, любоваться его красотой, дышать чистым воздухом.

Как хорошо, что у нас есть Байкал – могучий, богатый, величественный, неповторимый! Как хорошо, что он у нас есть!

Я верю, что наши дети, когда вырастут, будут любить свою малую родину и беречь ее.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Байкал — жемчужина Сибири»Фотоотчет «Байкал — жемчужина Сибири» Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири» Чтобы праздничная декада не ассоциировалась у ребенка со скукой, обжорством и ленью, мама Виктории Зайцевой - Екатерина Николаевна, заранее.

Фотозарисовка «Красивейший Байкал»Фотозарисовка «Красивейший Байкал» У меня возникло огромное желание опубликовать цикл фотозарисовок на тему: "Природа России". И первая работа будет на тему: "Красивейшей.

Макет «Озеро Байкал»Макет «Озеро Байкал» Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей средней группы, к главной достопримечательности Сибири - озеру Байкал.

Педагогический проект «Озеро Байкал — наша жемчужина»Педагогический проект «Озеро Байкал — наша жемчужина» Цель: дать детям представления об озере Байкал, его флоре и фауне Задачи проекта: – формировать первичные знания об озере Байкал; о заповедных.

Проект «Мы из Сибири» Пояснительная записка. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей.

Презентация «Проект «Нургуш — жемчужина вятской природы» Вятский край, его природа славится красотой и самобытностью. Воодушивившись идеей изучить красоты природы, темой нашего исследования стал.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живем в Сибири» Вид проекта: практико-ориентированный, информационный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Срок реализации: январь-март.

Проект «Животные Сибири и жарких стран»Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Культура и быт коренных народов Западной Сибири» Тема проекта: «Культура и быт коренных народов Западной Сибири» Организатор проекта: воспитатель Тип проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Байкал — жемчужина Сибири»
Опубликовано: 16 января 2019 в 16:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Байкал — жемчужина Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Москвитина (УИ 422732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД