Надежа Гайнуллина
Конспект занятия по аппликации «Весенние тюльпаны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме : «Весенние тюльпаны».
Выполнила: Гайнуллина Надежда Олеговна
Интегративные цели:
1. Обучить основным приемам работы методом торцевание;
2. Познакомить с техникой плоскостное торцевание;
3. Познакомить детей с частями цветов;
4. Вызвать интерес к работе с гофрированной бумагой;
5. Развивать представление детей о весенних цветах;
6. Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весенние тюльпаны“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
7. Получить положительные впечатления от проделанной работы.
Предварительная работа:
— рассматривание весенних цветов;
— знакомить с названиями весенних цветов;
— поиск различий и сходства весенних цветов;
—рассматривание частей цветка;
—познакомить с техникой плоскостное торцевание.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают полукругом.
Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!
А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (светит солнышко,тает снег,набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветочки).
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует нежный ВЕСЕННИЙ цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)
Воспитатель: Названия каких весенних цветов вы еще знаете? (подснежник, нарцисс. тюльпан,ландыш,ирис, крокус, ветреница, незабудка….).
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Но сегодня мы поговорим только об одном из них. Отгадайте загадку и вы узнаете о каком цветке:
Тот цветок давно в Россию
Завезен из дальних стран
Алый стройный и красивый
Называется (тюльпан)
Воспитатель: Правильно. Тюльпан - это весенний цветок, и поэтому символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают - солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные - символизируют любовь и веру.
считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Так давайте создадим отличное весеннее настроение себе и всем нашим гостям, сделав сегодня тюльпан интересным способом! Но сначала давайте вспомним из каких частей он состоит. (Показываем бутон) Как называется эта часть цветка?
Дети: Бутон, цветок.
Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).
Дети: Стебель.
Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).
Дети: Листья. Цветок сам по себе выращивают из луковицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня мы с вами будем создавать с помощью торцевания прекрасный цветочек-красный тюльпан.
У вас у каждого на столе вот такая основа для тюльпана со стебельком и шаблоном для бутона. Что нам нужно сделать? В первую очередь мы приклеим его листья. А скажите мне, какой они формы? Какие они?
Дети: листья вытянутые овальной формы удлиненные.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у тюльпана может быть от 1 до 12 листьев. Но мы сделаем только 2. Листья идут от стебля и смотрят вверх. Приклеим мы его пользуясь кисточкой. Как мы будем им пользоваться?
Дети: Будем набирать клей кисточкой лишний клей можно убрать об край тарелочки потом намазывать на листики поочередно и приклеивать его. Лишний клей уберем с помощью салфетки. Кисточку протираем салфеткой и убираем в сторону.
Воспитатель: Умницы. Следующее. Нужно сделать цветочек. Что же нам для этого понадобится?
Конечно же нами полюбившаяся гофрированная бумага красного цвета. Эта бумага нарезана уже на маленькие квадратики. Еще нужен торец-это у нас будет обычный карандаш. Начинаем снизу вверх.
1. Взять одну гофрированную бумагу и карандаш.
2. Прижать центр бумаги карандашом.
3. Накрутить бумагу вокруг карандаша.
4. Получившуюся скрутку не снимая с карандаша приклеить на основу.
5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг другу и покрывать основу. И так полностью надо заполнить цветочек торцовками.
Воспитатель: Всем понятно?
Дети: Да. (Если у кого то есть вопросы, отвечаем).
Но перед тем как начнем работу, давайте за мной повторим.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг-миг
Мы плечами чик-чик-чик
Раз –туда и два-сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели два привстали
Руки к верху поднимаем
А теперь их отпускаем
Раз-два, раз-два (Сжимаем разжимаем кулаки)
Заниматься нам пора.
Садимся все за свои места. И начинаем нашу работу.
Работа детей.
Воспитатель: Посмотрите сколько тюльпанов у нас появилось, весна пришла в нашу группу и украсила её.
(Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников).
Обобщение
Воспитатель: Что мы делали сегодня на нашем занятии?
Дети: приклеивали листики тюльпана, делали цветок с помощью гофрированной бумаги…
Воспитатель: Какие весенние цветы мы вспомнили?
Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.
Воспитатель: А из каких частей состоит цветок?
Дети: Бутон, листья и стебель.
Итог занятия
Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.