Людмила Ветер
Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по песочной игро-терапии
в средней группе
"Как вырастить сказку из песка"
Задачи: способствовать формированию и развитию «я», дифференциации детьми внешнего и внутреннего мира, активизировать внутренний творческий потенциал, обеспечить более оптимальные условия для дальнейшего развития малышей, закреплять целостное позитивное психологическое состояние при «вхождении» в образ, умение передавать свои чувства с помощью слова; упражнять в умении вести диалог в процессе решения «проблемной тематики»; участвовать в социальной деятельности; способствовать выявлению личностной позиции, стимулировать отражение ребенком своего мужского или женского образа, развивать творческое воображение, коммуникабельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе „Как вырастить сказку из песка“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
общий выбор необходимого материала; знакомство с настольной песочницей, набором мелких игрушек; игры с песком и песочной поверхностью, моделирование сюжетов и композиций из песка; рисование, лепка; цикл занятий по теме : «Создаем сказку сами»; беседы, проведение конкурса «Кто хочет стать сказочником?»; полилоги.
Материал: песочницы 50х30х8см, песок, набор мелких игрушек, шкатулка, пуговицы.
Словарная работа: песок, песочный человечек, царство, королевство, пуговки, ладони, непоседа, любопытство, добрые дела, осуществить мечту, волшебные слова.
Ход занятия:
I. Этап общения:
- Дети, сегодня к нам в гости пришел песок, чтобы рассказать о своих тайнах. А там, где есть песок, там живет обладатель песка - Песочный человечек. Он очень веселый, знает много интересных историй и игр. Но раскрывает он свои тайны только тем, кто готов выполнять законы песка. Песочный человечек редко показывается людям, но если мы поверим в сказку и выполним все правильно, то сможем его увидеть. Ну, что, готовы?
Давайте станем в круг, возьмемся за руки и по очереди каждый назовет свое имя (дети называют свои имена).
- Дети, какие дела и поступки называют хорошими? Давайте расскажем о тех добрых делах, которые вы делаете каждый день. Но рассказывать вы будете не о себе, а о своих друзьях из нашей группы.
1. Коммуникативная игра «Наши добрые дела»
Когда дети рассказали о добрых делах друг друга, воспитатель предлагает им подойти к мини-песочницам, положить ладони на песок и закрыв глаза сказать волшебное заклинание:
"В ладони наши посмотри, в них доброту, любовь найди
Песочный человечек, к нам приди! "
(В это время раздается «волшебная» музыка.) Открыв глаза, дети видят Песочного человечка в золотом наряде. Он говорит:
- "Я вас слушал, я вас слышал, вы такие молодцы!
И за это вам открою, тайну, я своей страны.
Здесь нельзя драться, кусаться и песком в глаза бросаться!
А можно строить и чудить, можно много сотворить:
Горы реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.
Песок - мирная страна говорю вам это я!"
2. Мотивация (задача - проблема)
На столе стоит музыкальная шкатулка - это Пуговичное королевство. Дети вместе с воспитателем открывают шкатулку и видят, что она пуста. Взрослый говорит детям, что из Пуговичного королевства в Песочное царство в путешествие отправились дети-пуговки и потерялись там.
- Вы хотите их найти?
Как вы думаете, кто они девочки или мальчики? Как выглядят?
Как помочь пуговкам попасть в сказку? (Поиск вариантов помощи)
3. Презентация темы.
Принимается один из вариантов ответов: построить сказку из песка.
- Дети, построить сказку из песка нам поможет Песочный человечек. Он обладатель песочной страны.
Ну, что ж, давайте положим ладони на песок, закроем глаза и скажем волшебные слова (ритуал вхождения в сказку)
"В ладони наши посмотри, добрее стали ведь они,
Песочный человечек, построить сказку нам помоги! "
Далее детям предоставляется полная свобода выбора сюжета для работы с песком.
II. Этап оценочно-контрольной деятельности:
1. Разрешение «проблемной тематики» - «Как вырастить сказку из песка?» (Дети общаются с воспитателем и своими товарищами рассказывая им свою сказку, которую они создали из песка).
Игра «Кто живет в твоем сердце?»
III. Ритуал выхода из занятия :
-Дети, каждый из вас построил свою необычную сказку из песка. Давайте разберем свои постройки, и поблагодарим песок :
"В ладони наши посмотри, мудрее стали ведь они,
Спасибо, милый наш песок, что сказку нам создать помог! "
После произнесения этих слов дети прощаются с песочным человечком, тот обещает еще прийти.