Получи документы

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка»

Людмила Ветер
Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия по песочной игро-терапии

в средней группе

"Как вырастить сказку из песка"

Задачи: способствовать формированию и развитию «я», дифференциации детьми внешнего и внутреннего мира, активизировать внутренний творческий потенциал, обеспечить более оптимальные условия для дальнейшего развития малышей, закреплять целостное позитивное психологическое состояние при «вхождении» в образ, умение передавать свои чувства с помощью слова; упражнять в умении вести диалог в процессе решения «проблемной тематики»; участвовать в социальной деятельности; способствовать выявлению личностной позиции, стимулировать отражение ребенком своего мужского или женского образа, развивать творческое воображение, коммуникабельность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе „Как вырастить сказку из песка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

общий выбор необходимого материала; знакомство с настольной песочницей, набором мелких игрушек; игры с песком и песочной поверхностью, моделирование сюжетов и композиций из песка; рисование, лепка; цикл занятий по теме : «Создаем сказку сами»; беседы, проведение конкурса «Кто хочет стать сказочником; полилоги.

Материал: песочницы 50х30х8см, песок, набор мелких игрушек, шкатулка, пуговицы.

Словарная работа: песок, песочный человечек, царство, королевство, пуговки, ладони, непоседа, любопытство, добрые дела, осуществить мечту, волшебные слова.

Ход занятия:

I. Этап общения:

- Дети, сегодня к нам в гости пришел песок, чтобы рассказать о своих тайнах. А там, где есть песок, там живет обладатель песка - Песочный человечек. Он очень веселый, знает много интересных историй и игр. Но раскрывает он свои тайны только тем, кто готов выполнять законы песка. Песочный человечек редко показывается людям, но если мы поверим в сказку и выполним все правильно, то сможем его увидеть. Ну, что, готовы?

Давайте станем в круг, возьмемся за руки и по очереди каждый назовет свое имя (дети называют свои имена).

- Дети, какие дела и поступки называют хорошими? Давайте расскажем о тех добрых делах, которые вы делаете каждый день. Но рассказывать вы будете не о себе, а о своих друзьях из нашей группы.

1. Коммуникативная игра «Наши добрые дела»

Когда дети рассказали о добрых делах друг друга, воспитатель предлагает им подойти к мини-песочницам, положить ладони на песок и закрыв глаза сказать волшебное заклинание:

"В ладони наши посмотри, в них доброту, любовь найди

Песочный человечек, к нам приди! "

(В это время раздается «волшебная» музыка.) Открыв глаза, дети видят Песочного человечка в золотом наряде. Он говорит:

- "Я вас слушал, я вас слышал, вы такие молодцы!

И за это вам открою, тайну, я своей страны.

Здесь нельзя драться, кусаться и песком в глаза бросаться!

А можно строить и чудить, можно много сотворить:

Горы реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.

Песок - мирная страна говорю вам это я!"

2. Мотивация (задача - проблема)

На столе стоит музыкальная шкатулка - это Пуговичное королевство. Дети вместе с воспитателем открывают шкатулку и видят, что она пуста. Взрослый говорит детям, что из Пуговичного королевства в Песочное царство в путешествие отправились дети-пуговки и потерялись там.

- Вы хотите их найти?

Как вы думаете, кто они девочки или мальчики? Как выглядят?

Как помочь пуговкам попасть в сказку? (Поиск вариантов помощи)

3. Презентация темы.

Принимается один из вариантов ответов: построить сказку из песка.

- Дети, построить сказку из песка нам поможет Песочный человечек. Он обладатель песочной страны.

Ну, что ж, давайте положим ладони на песок, закроем глаза и скажем волшебные слова (ритуал вхождения в сказку)

"В ладони наши посмотри, добрее стали ведь они,

Песочный человечек, построить сказку нам помоги! "

Далее детям предоставляется полная свобода выбора сюжета для работы с песком.

II. Этап оценочно-контрольной деятельности:

1. Разрешение «проблемной тематики» - «Как вырастить сказку из песка (Дети общаются с воспитателем и своими товарищами рассказывая им свою сказку, которую они создали из песка).

Игра «Кто живет в твоем сердце?»

III. Ритуал выхода из занятия :

-Дети, каждый из вас построил свою необычную сказку из песка. Давайте разберем свои постройки, и поблагодарим песок :

"В ладони наши посмотри, мудрее стали ведь они,

Спасибо, милый наш песок, что сказку нам создать помог! "

После произнесения этих слов дети прощаются с песочным человечком, тот обещает еще прийти.

Публикации по теме:

Конспект занятия по песочной терапии «Необыкновенное путешествие в страну Вообразилию» КОНСПЕКТ «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ». ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей через воображение путем песочной терапии. ЗАДАЧИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии с детьми старшей группы.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии. Задачи: -Развитие воображения, мышления, внимания. -Развитие.

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группеКонспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись.

Образовательная программа по песочной терапии «Волшебный песок». Часть 1 Пояснительная записка Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового.

Образовательная программа по песочной терапии «Волшебный песок». Часть 2 Ритуалы приветствия: Приветствие «Снежный ком» Цель: формирование желание сказать приятное товарищу. Ведущий показывает детям снежок, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка»
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ветер (УИ 282660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД