Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Иванова Татьяна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: формировать умение обобщать, классифицировать; закрепить умение использовать все части речи; уметь проводить звуковой анализ слова (определять местонахождения звуков в слове, закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы, обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх, учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке, уметь формировать монологическую речь, навыки сотрудничества на занятии.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, культуру общения.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: беседа, логические вопросы, загадки, дидактические игры, иллюстрации, физминутка.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию : конверт с письмом, картинки животных (волк, лиса, заяц, медведь, собака, кошка, корова, коза, мяч, картинки для звукового анализа слова.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно-печатные, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа, чтение сказок, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познания, игровая, восприятие художественной литературы.

Ведущая область: коммуникация.

Ход занятия

-Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.

/Ответы детей. /

-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.

/Ответы детей. /

-Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

(Ответы детей.)

(продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

-Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

(Ответы детей.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

/Дети называют правила поведения в лесу. /

-Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

(Дети выполняют задание)

-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Коля, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Лиза, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)

Какие животные собрались здесь?

Перечислите кто здесь стоит.

(Ответы детей.)

-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

-Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете. Д/и «Третий лишний».

-Миша, что у тебя изображено на карточке? (стол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

А теперь давайте попробуем поиграть в игру " Спрятанный звук"

-Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С

(Ответы детей.)

(слон, сахар, стол, стул)

-Перечислите слова в которых есть звук З

Ответы детей (зонт, заяц, зебра)

-Перечислите слова в которых есть звук А

(Ответы детей.)

(арбуз, апельсин, автобус)

- Где находится звук в слове?

(Ответы детей.)

(в начале слова)/

-Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте. Д/и «Добавь слово»

На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

-Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

-Сережа, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

-Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

-Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?.

(Подношу Волка к уху) Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая. Д/и «Какое что бывает».

-Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

- С вами нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Я начну. Вы продолжайте.

Слон большой, а мышь (маленькая)

Ворона тяжелая, а бабочка (легкая)

Ведьма злая, а фея (добрая)

Летом жарка, а зимой (холодно)

Булочка мягкая, а сухарик (жесткий)

Звезда маленькая, а солнце (большое)

- Молодцы. Мы справились.

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие прогулка по лесу. Ребята напомните мне, что мы делали на занятии?

Какие испытания мы преодолели?

Что больше всего понравилось?

Кто занимался хорошо?

Вы все меня порадовали, все молодцы!

- Ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Цель: развитие у детей познавательных интересов, любознательности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Выявление сформированности уровня знаний, умений и навыков детей по ФЭМП. Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «На поиски Красной Шапочки» Цели: Образовательные: закреплять умение детей сравнивать и группировать предметы, упражнять в порядковом счете, совершенствовать физические.

Конспект комплексного интегрированного занятия в средней группе «Поможем ежику»Конспект комплексного интегрированного занятия в средней группе «Поможем ежику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Айболиту» «ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В. Цели деятельности педагога: Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам» Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • Закрепление знаний.

Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке» Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10. Уточнять пространственные.

Развлечение в средней группе «Поможем Красной шапочке». Программные задачи: Закреплять умение различать музыку по характеру, развивать у воспитанников чувство ритма, умение выполнять движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 11:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД