Татьяна Карасева
Конспект комплексного интегрированного занятия в средней группе «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить названия животных и их детенышей.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- развивать связную речь детей;
Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия в средней группе „Поможем ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- закреплять в речи относительные прилагательные.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: Изображения «Времена года», «Части суток», карточки с изображением животных и их детенышей, мяч, альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я за вас рада. А ещё у меня сегодня радостное настроение оттого, что нам с вами пришло письмо:
«Дорогие ребята, пишет вам Ежик. Наступила весна, я проснулся от зимней спячки и обнаружил, что у меня пропали все мои иголки. Я был у Феи, она сказала, что мне могут помочь только добрые, умные и внимательные дети. Если вы выполните все задания, у меня снова появятся иголки. Вы сможете мне помочь?»
Воспитатель: Ребята, поможем ежику? Постараемся выполнить задания? Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: Давайте покажем Ежику, что мы с вами знаем части суток.
Чтобы вспомнить названия частей суток, послушайте стихотворение.
Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.
Начал вечер наступать,
Сам решай, во что играть.
Ночь придет – ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.
Воспитатель: Как называются части суток?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сколько частей в сутках?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы. Давайте сыграем в игру «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Хорошо, а давайте попробуем разложить картинки с изображением частей суток по порядку: сначала утро, потом день, потом вечер и в самом конце ночь. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте отдохнем и сыграем в игру “Какое что бывает”. Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: Давайте покажем Ежику, как вы знаете времена года. Сейчас какое время года? А после весны какое время года будет?
Правильно. Сыграем в игру «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Воспитатель: Ребята, послушайте еще раз, как идут друг за другом времена года. Я не перепутала? Зима, лето, весна, осень. (Дети находят ошибку и исправляют).
Воспитатель: Назовите основные признаки каждого времени года? (Дети называют признаки)
Воспитатель: Отдохнем? Вспомним нашу физминутку и покажем, какие мы сильные.
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: Приступим к следующему заданию. Давайте посмотрим, все животные и детеныши перемешались. Поможем животным найти своих детенышей?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. Все задания мы выполнили, а иголки у Ежика так и не выросли. Как вы думаете, что нам надо сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно нарисовать Ежику иголки.
(Дети дорисовывают Ежику иголки).
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня не только справились со всеми заданиями, но и помогли Ежику. Это значит, что вы по-настоящему добрые ребята. Что вам сегодня понравилось? Что было самое интересное?