Людмила Николаевна Назаренко
Развлечение в средней группе «Поможем Красной шапочке».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закреплять умение различать музыку по характеру, развивать у воспитанников чувство ритма, умение выполнять движения с предметами, динамическое восприятие. Воспитывать творческую активность, интерес к музыкальной деятельности.
Ход: Воспитатель обращает внимание воспитанников на кукол.
Ребята, посмотрите, наши куклы загрустили. Незнайка, расскажи нам, что случилось?
Публикация «Развлечение в средней группе „Поможем Красной шапочке“,» размещена в разделах
Незнайка (кукла). У нас беда. Красная шапочка ходила в гости к бабушке, а на обратном пути ей повстречался серый волк и не пускает её домой. Мы так за неё переживаем!
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, не печальтесь куклы. Мы с ребятами постараемся вам помочь.
Ребята, а как же можно помочь Красной шапочке?
Воспитанники: Надо прогнать волка… и т. д.
Воспитатель: А что если мы усыпим волка музыкой. Под какую музыку легко засыпается?
Воспитанники: Под колыбельную.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Воспитанники: Потому что колыбельная музыка спокойная, убаюкивающая.
Воспитатель: Это действительно так. Сейчас я включу музыку. (звучит марш). Уснёт волк под такую музыку?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Почему вы так считаете? Что хочется делать под такую музыку?
Воспитанники: Волк не заснёт под эту музыку, потому что это марш и под него хочется шагать.
Воспитатель: Действительно эта музыка не годится. Очень уж она ритмичная, бодрая. Может следующая мелодия подойдёт.
(звучит плясовая). Успокоит волка эта музыка.
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Воспитанники: Потому что эта мелодия весёлая, быстрая задорная.
Воспитатель: Конечно же, не подойдёт и эта мелодия. Уж больно она задорная, да быстрая, ноги сами в пляс идут.
Давайте послушаем следующую мелодию (звучит колыбельная).
Какая это мелодия?
Воспитанники: Это мелодия убаюкивающая, успокаивающая, медленная.
Воспитатель: Посмотрите, пока мы говорили, волк уснул. Давайте позовём Красную шапочку. Как будем звать? (громко).
Красная шапочка : Спасибо, милые мои ребята, что выручили меня из беды, усыпили злого волка. Я так рада видеть своих друзей, что мне даже танцевать хочется. Я приглашаю вас потанцевать со мною и моими друзьями под мою любимую музыку. Приглашайте кукол малышек на танец.
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы помогли Красной шапочке, а волка вам не жалко?
Воспитанники: Нет. Он злой! И т. д.
Воспитатель: А может быть потому он и злой, что у него нет друзей, грустно ему одному вот он и шалит и безобразничает. Давайте его разбудим и пригласим к нам в гости. Возьмите музыкальные инструменты и давайте сыграем. Сначала тихонечко, чтобы он не испугался. Вот как крепко спит, ничего не слышит. Чуть громче сыграем. Посмотрите -ка доволен, улыбается. Нравится ему наша музыка. Давайте ему громко сыграем.
Воспитатель (обращаясь к волку) : Волк, волчок, серый бочок. Ты оказывается, добрым можешь быть, и даже весёлым, не только злым.
Волк: да конечно все от меня убегают. Никто со мной даже играть не хочет. Как тут злым не станешь от такой одинокой жизни!
Воспитатель: Не грусти волчок, не печалься. Мы тебя научим одной весёлой игре. Будешь с зайчатами играть, веселиться и дружить. Дело в том, что когда догоняешь зайчат, не стоит мордочку зверской делать. И мысли должны быть добрыми, а глаза приветливыми. Приготовился? Сейчас ребята будут зайчатами, а ты их будешь догонять.
Волк: Зайцы, вы не бойтесь, все вы успокойтесь
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Воспитатель: Начинаем игру: Зайцы скачут скок, скок, скок
На зелёный, на лужок, травку щиплют, слушают,не идёт ли волк?
Догоняй волк зайчат! (игра проводится 2 раза).
Понял,волчишка, как надо играть, а зайчат на игру приглашают такими словами: зайчата поиграйте со мною, пожалуйста.
Волк: Спасибо, я очень рад, что у меня появились такие славные друзья – ребята. Да и с лесными жителями вы меня научили дружить. Очень хорошо у вас, но мне не терпится научить зайчат весёлой игре. А ты, Красная Шапочка, прости меня, пожалуйста. Я тебя, и всех вас приглашаю к себе в гости. Но когда придёте в лес, постарайтесь не шуметь, ведь обитатели леса очень пугливы. Они тишину любят и лишь птичий гомон. На лесной опушке подайте мне знак (волк отстукивает палочками ритмическую фразу) вот такой. Я сразу услышу и прибегу. Давайте потренируемся (отбивают 3 раза). А теперь мне пора. До свиданья!