Лидия Домашняя
Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» (воспитатель, учитель-логопед) 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами конструирования «Необычный гость»
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой аппликации с элементами конструирования
Речевое развитие:
*активизация словаря – закрепление частей посуды (чайник)
* образование родственных слов.
* формировать умения следовать устным инструкциям
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Посуда“ (воспитатель, учитель-логопед) 2 часть» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
*осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз,
* продолжать учить работать с различными видами инструментов и приспособлений, необходимых для изготовления аппликации из бумаги *закрепить умение силуэтного вырезывания, выделяя у предмета линейный контур.
Социально - коммуникативное развитие:
* воспитывать у детей терпеливость, усидчивость, аккуратность. *Трудолюбие, доводить начатое дело до конца
Художественно – эстетическое развитие:
* прививать интерес к произведениям художественной литературы
(загадке, пальчиковой игре, физ. минутке)
*изображать предмет с помощью имитационных действий.
*Развивать творческие способности.
*продолжать учить создавать предметные изображения
*Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из растительных элементов на предметах посуды
*развитие пространственного воображения.
Физическое развитие:
*развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;.
*Развитие мелкой и общей моторики
*Следить за правильной осанкой
Ход 2 части занятия.
Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
А сейчас ребята давайте по играем.
Закрыли уши,закрыли глаза – будьте честными друзья (переворачиваем магнитную доску с новы материалом).
Глаза, уши открывайте и работать продолжайте.
Ребята, к нам пришел необычный гость. А, кто это, нужно отгадать загадку.
А у нас на кухне вдруг
Появился странный друг
На макушке колпачок,
Носик выгнут как крючок,
Ручку в бок уперши твердо,
На плите стоит он гордо.
Без трубы и без колес,
А пыхтит как паровоз!
Дышит паров, воду греет,
Ловко это он умеет,
Над посудой всей начальник
Сам пузатый важный. чайник С. Цапаева
- Правильно угадали, это чайник, но он пришел не один, а со своими родственниками. Кто это вы мне сейчас покажете и назовете.
Игра «что мы делали не скажем, а что видели покажем»
это родственные слова к слову чайник (чайничек, чайнище, чай)
Я - показываю, а вы называете родственное слово (открываю соответствующую картинку)
эмитация изображения предмета (показываем – руки сложены в кулак, носик большие пальцы в бок, мизинцы соединены изображая ручку)
Дети: выполняют движение, Семен скажи, это – чайник
А это? (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Дети: Настя, как ты думаешь, что мы показали?
А теперь? (ладошки сложены в маленький комочек)
Дети: Ира скажи, что это?
А сейчас? Егорка, что мы делали? Пили чай. (показывают действие - пью чай)
Дети: это чай.
Молодцы. Как можно сказать по - другому? Пить чай – или чаевничать
- Ребята, я хочу вам рассказать одну печальную историю «Жил на свете один необыкновенный чайник, когда то он был красивый, расписной. Все восхищались его красотой. Но со временем рисунок на нем потерялся и чайник стал бесцветным, не похожим на своих родственников «чайников», чтобы он стал снова красивым. Мы с вами предложим ему свой рисунок, может ему понравится. Поможем чайнику?
Дети:Да.
Тогда проходите на места и приступим к работе. (усаживайтесь по удобнее)
Сейчас мы подготовим пальчики к работе.
Волшебник.
Если ножницы достану, (изобразить "ножницы")
То волшебником я стану, (руки и кисти вверх)
Сотворю вам из бумаги, (изобразить движения ножницами)
Новый чайник со цветами (показываем «чайник», цветы)
1 – проговариваем детали чайника (носик,ручка, крышка, дно,)
2 – посмотрите у вас на тарелочках лежат прорисованные детали, их нужно вырезать по контуру, аккуратно не выходя за края. Детали украшения чайника, цветок и листья, прорисованы на сложенной в несколько раз полосках. Их нужно вырезать симметрично, все вместе, тогда получатся все детали одинаковые (показ приема симметричного вырезания)
Приступайте к работе
3 – самостоятельная работа детей. (индивидуальная помощь)
4 – располагаем детали, конструируя образ чайника,располагаем рисунок, приклеиваем детали.
5 – вывешиваем готовые работы на магнитную доску.
6 – итог.
Посмотрите, ребята, какие красивые, расписные чайники у вас получились,нашему необыкновенному гостю понравились наши работы.
Спасибо вам за работу.