Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в средней группе компенсирующей направленности
Лексическая тема «Осень»
Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря на тему «Осень», координация слова и движения. Формирование двигательных навыков и умений (умения произвольно передвигаться в пространстве). Развитие переключаемости, координация движений. Укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, слухового и зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики. развитие дыхания, сенсорных функций. Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность
Коррекционно - воспитательные задачи. Воспитание положительных личностных качеств.
Предварительная работа. Разучивание упражнений «Лужа», «Дождик», «Осенние листья», «Осенью».
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Под музыку марша дети входят в музыкальный зал. На полу в зале разложены фигуры неправильной формы из голубого ковролина – лужи. На них лежат разноцветные листья – листья плавают в лужах Стены украшены плоскостными изображениями.
Логопед. Посмотрите вокруг и скажите, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Дети. Об осени.
Логопед. Правильно. Наступила осень. Как вы догадались?
Ответы детей.
Логопед. Какие еще приметы осени вы знаете? Какая осень?
Ответы детей.
2. Упражнение «Лужи». Ходьба с преодолением препятствий.
Логопед. На дороге лужи после дождя. Давайте сделаем упражнение «Лужи». Помните, что вы должны обходить лужи, чтобы не промочить ноги. Поставьте руки на пояс. Спина должна быть прямой. Старайтесь говорить четко и красиво, правильно произносите все слова.
Дети идут под музыку по залу, обходят «лужи» и произносят текст:
Лужи
После дождика в саду
Между лужами иду.
Между лужами шагаем,
В лужи мы не наступаем.
3. Ритмическое упражнение «Дождик» (слова Н. В. Нищевой, муз. К. Л. Обуховой).
По предложению логопеда дети садятся на стульчики.
Логопед. Лужи -то мы обошли, ног не промочили, но дождик пошел снова. Давайте сделаем упражнение «Дождик». Я буду петь песенку будем петь, а вы будете ритмично хлопать в ладоши на слова и петь слов «Кап! Кап! Кап!» Вот так.
Логопед выполняет показ.
Дождик.
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
Дождик льет с еловых лап.
Кап- кап-кап! Кап-кап-кап!
С крыш, с зонтов прохожих,
С мокрой кошки тоже.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Слушай, дождик, хватит капать!
Надоела детям слякоть.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Хватит слезы проливать,
Нам пора идти гулять!
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
4. Упражнение «Осенние листья». Развитие физического дыхания.
Логопед предлагает детям собрать листья с пола в корзину, взяв себе по одному листочку. Корзина становится перед детьми. Из нее дети будут брать листья для выполнения упражнения.
Логопед. Осенью часто дует ветер. Он какой? Давайте мы покажем, как дул ветер. Положите один листик на правую ладошку. Держите ее напротив губ. Вот так.
Логопед показывает, как держать руку.
Логопед. Сейчас я покажу, как нужно дуть на листочек. Посмотрите, я делаю вдох и дую. Я не надуваю щеки, а дую, вытянув губы трубочкой.
Логопед показывает, как выполнять упражнение. Далее дети выполняют упражнения под контролем логопеда не более трех раз, чтобы не спровоцировать головокружение. Логопед оценивает их работу. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение упражнения.
5. Игра -пятнашки «Ветер-ветерок». Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества.
Логопед приглашает детей в центр группового помещения.
Логопед. А теперь игра-пятнашки. Вы сами превратитесь в листья. А кто хочет быть ветром-пятнашкой?
Дети выбирают водящего, и игра начинается. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождения игры.
Ветер в парке листья кружит, Бегут по кругу. Руки на поясе. В центре круга стоит ребенок – «ветер».
В небе кружит, кружит в лужах. Кружатся на месте.
Их бросает нам под ножки, Опять бегут по кругу.
Нам под ножки, на дорожки.
Ну-ка, ветер – ветерок, Разбегаются после слова «листок»
Запятнай скорей листок! «Ветер» пытается запятнать как можно больше «листиков».
Дети пытаются убежать за линию в дальнем конце зала, где пятнать уже нельзя.
6. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
Логопед предлагает детям сесть на стульчики.
Логопед. А теперь самое время отдохнуть. Да и солнышко как раз выглянуло из-за туч. Давайте представим, что вы сидите на скамейке в парке, подставив лицо солнышку. Закройте глаза. Ладони положите на колени. Ваше тело мягкое, как облака в небе. Ноги спокойно стоят на земле. Они расслаблены.
Музыкальный руководитель исполняет фрагмент «Осенней песни из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Логопед. Мы немного отдохнули. Откройте глаза. Потянитесь сидя.
Дети выполняют задание.
Логопед. Встаньте. Потянитесь стоя.
Дети выполняют задание.
7. Подведение итогов занятия.
Логопед. Какому времени года было посвящено наше занятие?Вспотните какая осень? Какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей.
Логопед. Какие осенние упражнения мы делали сегодня?
Ответы детей.
8. Упражнение «Осенью». Ходьба с высоким подниманием коленей.
Логопед. Нам пора возвращаться в группу. Мы пойдем по дороге, высоко поднимая колени, сделаем упражнение «Осенью».
Дети маршируют под музыку с высоким подниманием коленей и произносят текст:
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет капать,
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимайте повыше ноги.