Елена Мишанина
«Промышленность родного города Новолипецка». Конспект совместной деятельности по краеведению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности по краеведению
Тема: «Промышленность родного города»
(подготовительная группа)
Задачи:
1. Рассказать детям о местной промышленности.
2. Уточнить в каких районах города она расположена.
Материал: презентация «Новолипецкий металлургический комбинат»; предметы металлические и неметаллические, магнит.
Ход
Дети сидят на ковре, педагог включает песню «Боги огня» для прослушивания.
Вопросы для обсуждения (с просматриванием презентации):
- Ребята, о ком это песня?
-Знаете ли вы, кто такие металлурги и что они делают?
На самом деле профессии металлург не существует. Металлург – это человек, работающий на металлургическом заводе.
- Какой металлургический завод есть у нас в городе? (НМЛК).
-В каком районе города он расположен?
Наш город называют – город металлургов, потому что НЛМК – один из крупнейших заводов России.
- У кого из вас родители работают именно там? Кем?
Педагог читает стихотворение:
«В отрасли металлургии специальностей не счесть
Сотни по стране заводов, тысячи рабочих мест
И металлом эти люди всю промышленность снабжают
Труд любого металлурга ценят все и уважают!»
Педагог рассказывает детям о металлургическом комбинате:
Металлургический комбинат - это огромное царство машин и механизмов. И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами.
Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом. Знаете, какое красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры.
Вопросы для обсуждения:
- Сейчас мы с вами поговорим о том, людей каких профессий называют металлургами.
- Человек, какой профессии изображен на этой фотографии? (Горновой)
Работа горновых очень подвижна, так как члены бригады постоянно перемещаются по рабочей площадке (по периметру доменной печи, ведут наблюдение через специальные смотровые глазки за ходом процесса получения чугуна. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.
- Что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка, брюки, сапоги).
Очень опасная и тяжелая, но нужная эта профессия!
-Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? (Сталевар)
-Почему такую профессию могут иметь только мужчины?
Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех - конвертерный. В них из чугуна, металлического лома и специальных сплавов варят сталь. Раньше весь процесс выполняли люди, позже появились автоматы, новое оборудование, пульты, установки, которые облегчили работу металлургов, взяли на себя более опасные работы, но все равно без людей выпустить сталь и сделать проволоку, рельсы, еще много-много продукции, обойтись нельзя.
- Человек какой профессии вы видите? (Сварщик)
Он помогает работать автоматике, то есть, оборудованию, станкам, которые помогают людям.
Рассказ педагога, что такое металлургия.
-Металлургия - это извлечение металлов из камней. Возникла металлургия еще в глубокой древности. При раскопках были найдены следы выплавки меди. И примерно в то же время человеку стали известны такие самородные металлы, как серебро, золото, медь, железо.
Из металла делают металлические изделия: детали самолетов, поездов, машин и т. д.
Игра- эксперимент «Убери лишний предмет». (Из предложенных предметов нужно выбрать только металлические с помощью магнита).
Дидактическая игра «Назови профессию»
Варит сталь – сталевар
Сваривает трубы – сварщик
Сортирует заготовки – сортировщик
Ремонтирует оборудование – слесарь
Управляет краном – крановщик
Разливает сталь – разливщик
Следит за правильным ходом варки чугуна – горновой
Педагог рекомендует детям посмотреть вместе с родителями фильм про НЛМК, и наглядно увидеть, как же получают сталь.