ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза, моя березонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Учить детей узнавать деревья по породам; дать характеристику березе; уточнить знания о ней;
Задачи:
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Активизировать словарный запас детей;
Продолжать знакомить детей с техникой печати, примакивания; закреплять умение детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Береза, моя березонька“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать чувство прекрасного через русскую березку и способность передать это в своей работе.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.
Интеграция областей :
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Материал: Альбомные листы бумаги с изображением березы на каждого ребенка; письмо; штампики - листочки; кисточки; салфетки белые и жёлтые; клей.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание на письмо.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
Е. Караганова «Письмецо»
Вам,ребята, хочется узнать от кого это письмо?
/вбегает Незнайка/
Незнайка: -Это я принес письмо! Это мне его прислали. Я хочу поступить в клуб знатоков природы. Мне нужно отгадать загадку и ответить на вопросы. А я не могу справиться с заданием. Помогите мне, ребята!
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
И в белом сарафане. /Береза/
Незнайка: -А как вы догадались, что это береза?
Дети:- У берёзы белый ствол.
Воспитатель:- Да, береза- единственное дерево с белой корой. Её еще называют белоствольной. Это делает её красивой, трогательной и нежной.
Незнайка:- Ребята, а на вопросы мои тоже ответите?
-Где можно увидеть много берез?/в лесу/
-Как называют такой лес?/березняк/
Воспитатель:- Да,так называют березовый лес.
Незнайка:
- Из каких частей состоит береза?/корни, ствол, ветки/
-Если березу обхватить руками, какую форму она напоминает?/форму круга/
-Какая может быть береза?/высокая, маленькая,красивая, желтая, зеленая, белая, стройная и т. д. /
ИГРА «ХОРОШО-ПЛОХО»
Большая береза - это хорошо. /прохлада в жаркий день; чистота; свежий воздух; красота; здоровье/
Большая береза - это плохо. /закрывает свет солнца; во время сильного ветра может упасть, нанести вред, разрушить/
Молодое деревце- это хорошо. /у него все впереди; оно вырастет большим и красивым; оно нежное и хрупкое; у него мягкие листочки/
Молодое деревце – это плохо. /его легко сломать; у него слабые корни –легко выдернуть из земли/
Незнайка:- Какие вы молодцы, столько много рассказали мне о березе. Пойду поделюсь с друзьями. /уходит/
Рассматривание березы в разные времена года/Слайды/
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, как прекрасна береза в любое время года. /дети читают стихи о березе/
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
И. Наумов
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла.
А. Тесленко
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
А. Кулагина
В снегу стоит берёзка.
Напудрена причёска!
Затейливые банты!
На бантах бриллианты!
Уложен каждый локон!
Любуемся из окон,
Как в инее морозном
Берёзка грациозна!
Наряд богат и светел!
Январь её отметил -
Назначил первой самой
Своей придворной дамой!
Воспитатель:- Давайте,ребята, оденем березки в зимний, весенний, летний и осенний наряд.
/Предложить детям рассказать как они будут выполнять работу. /
1. Зима- аппликация. /обрыв салфетки, скатывая между пальцами/
2. Весна-рисование. /способ примакивания/
3. Лето- рисование. /штампик/
4. Осень-аппликация. /обрыв бумаги/
Дети приступают к работе /Звучит музыка/
Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы, у нас получился целый лес березок, но одеты они в разноцветные наряды.
/Входит кукла –березка/
Ребята мне очень понравились ваши работы,вы так старались. Анализ детских работ.
Игра «Козы, кыш от березы.»
Березка благодарит детей.