Малинина Надежда
Конспект интегрированного занятия в смешанной коррекционной группе «Путешествие на весёлом поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в смешанной коррекционной группе.
Тема: «Путешествие на весёлом поезде».
Цель: Повысить эффективность воспитательно – образовательного процесса обучения, используя разнообразные виды деятельности.
Программное содержание:
1. Расширить знания о наземном транспорте.
2. Пополнить словарный запас, отвечать на простые вопросы, отчётливо произносить слова и отдельные фразы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в смешанной коррекционной группе „Путешествие на весёлом поезде“» размещена в разделах
3. Закрепить знания о цвете, форме, количестве предметов, различать и называть характерные особенности времён года, ориентироваться в пространстве (зрительная гимнастика).
4. Учить детей слушать музыкальное произведение, понимать смысл, эмоционально откликаться, различать характер музыки (весёлая, грустная). Петь выразительно, уметь инсценировать песню.
5. В музыкальной игре различать динамику музыки, меняя при этом движения.
6. При выполнении коллективной аппликации формировать навыки аккуратной работы, ориентироваться на большом листе бумаги.
Обогащение словаря:
Машинист, пассажиры, поезд, железная дорога, рельсы.
Оборудование и материал:
1. Стульчики для «поезда».
2. Магнитные доски.
3. Два листа ватмана с изображением игрушечного поезда.
4. Заготовки фигурок из цветной бумаги для аппликации.
5. Мягкие игрушки.
6. Игрушечная железная дорога.
7. Бумажные цветы (большие).
8. Фонарик (для зрительной гимнастики)
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал с мягкими игрушками в руках. Выстраиваются перед стульчиками у центральной стены, здороваются с гостями, рассаживают игрушки на стульчики и садятся на свои стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как можно путешествовать? (пешком, на самолёте, на машине, на лошадях, на теплоходе). Сейчас мы послушаем песенку и узнаем на чём можно ещё путешествовать.
Воспитатель и музыкальный руководитель исполняют песню «Паровоз» З. Компанейца.
1. Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки.
2. Вот какой паровоз к празднику купили!
Вот какой паровоз детям подарили!
Дальняя, дальняя, дальняя дорога,
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.
Музыкальный руководитель: Вам понравилась эта песня? (ответы). Какой характер этой песенки, она весёлая или грустная? (ответы). О чём поётся в песне? (ответы). А кто ехал в этом поезде? (ответы).
Воспитатель вносит игрушечную железную дорогу.
Воспитатель: Я хочу вам показать, по какой дороге едет поезд. Это железная дорога, а железная она потому, что рельсы сделаны из железа. Управляет поездом машинист. Прочтём стихотворение о паровозе. (Дети хором читают стихотворение Т. Волгиной)
-Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чих – чих,
Чу – чу – чу,
Далеко я укачу!»
Давайте поиграем. Я буду машинистом, а вы – вагончики. Встаём друг за другом. (Дети становятся цепочкой, кладут руки на плечи друг другу и двигаются топающим шагом, останавливаются перед панно с изображением поезда).
Посмотрите на эту картину. Скажите, чего здесь не хватает? (ответы детей). Да, нужно добавить колёса, посадить пассажиров в вагоны, можно добавить деревья, облака и т. д. Возьмите фигурки и приклейте. Аппликация.
Ребята, а сколько в нашем поезде вагонов? (ответы). Какого они цвета, какой формы колёса, вагоны? (ответы). Какое время года на картине, почему? (ответы)
Выходите на середину зала, мой огонёк хочет с вами поиграть.
Зрительная гимнастика
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, а ваши любимые игрушки загрустили. Вы обратили внимание, что стульчики стоят друг за другом, как вагончики поезда? Давайте покатаемся на этом поезде из стульчиков и возьмём с собой игрушки. (Дети берут каждый свою мягкую игрушку и рассаживаются в вагончики – стульчики)
Инсценировка песни «Поезд» Н. Метлова
Сначала дети исполняют песню, сидя на стульчиках (в вагончиках)
1. Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
2. Чу - чу, чу-чу-чу-чу —
Бежит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез.
3. Но вот остановка
И надо слезать.
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять.
Воспитатель разбрасывает бумажные цветы по залу.
Дети выходят в центр зала с игрушками (на полянку с цветами)
Музыкальная игра
Под спокойную музыку дети гуляют с игрушками. Под весёлую музыку - выполняют танцевальные движения с игрушками.
Воспитатель: А теперь свои игрушки мы повезём в группу. Я – машинист, а вы – вагончики. Дети становятся друг за другом и «уезжают» под музыку песни «Голубой вагон».