Надежда Снопок
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Тема:
«Путешествие по временам года»
Вид: интегрированное занятие
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель: формирование словесно-логического мышления Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить обучающихся как происходит смена времен года;
- закреплять навыки счета в пределах десяти, знания порядкового номера;
- закреплять навык составления предложения.
Развивающие:
-развитие мыслительных процессов (внимание, память, мышление, воображение);
-формирование способностей к анализу и синтезу;
-развитие творческого мышления и творческих способностей;
-развитие сенсомоторных функций
Коррекционные:
-обогащение словарного запаса обучающихся;
- развитие связанной речи;
- развитие фонематического слуха;
- автоматизация поставленных звуков
Методы и приемы:
Словесные:
- объяснение педагога;
- беседа;
- чтение стихов;
Наглядные:
- показ образца;
- показ выполнения хода работы; Практические:
- метод экспериментирования;
- конструирование из бумаги способом оригами.
Материал и оборудование:
-просмотр видео презентации «Времена года»;
- демонстрационный материал:
-корзина со снежками;
-цветная бумага
-клей - карандаш
-плоскостные модели овощей, замка, льдинки - осколки из картона, панно с радугой;
-маски «солнце», «земля»
-обруч со снежинками
- музыкальные записи (П. И. Чайковский «Времена года», А. Г. Свиридов «Метель») Активизация словаря:
Введение новых слов: планета, вращение, смена времен года, мера веса;
Повторение ранее изученных слов: двойной треугольник, сгибание по диагонали, название овощей.
План занятия.
1 Вводная часть
2 Основная часть
а) станция «Осень»;
б) станция «Зима»;
в) станция «Весна»;
г) станция «Лето».
3 Итог
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети проходят в середину зала.
В-ль: Ребята, вы знаете, что в нашей жизни все меняется. День сменяет ночь, дни недели сменяют друг друга, времена года приходят по очереди один за другим.
- А какое сейчас время года?
Дети: Наступила весна.
В-ль: Да, по календарю уже наступила весна. А какое время года было перед весной?
Дети: Перед весной была зима.
В-ль: Ребята, а от чего зависит смена времен года?
Дети: От вращения земли вокруг солнца.
В-ль: Молодцы, правильно. Наша планета Земля вращается вокруг Солнца и нужен целый год, чтобы Земля совершила полный круг вокруг Солнца, поворачиваясь к нему то одним, то другим боком.
А чтобы увидеть как вращается Земля вокруг Солнца давайте поиграем, Один из вас будет Солнышком (надеваю маску, а другой планетой Земля (надеваю маску). Солнышко будет стоять на месте, а Земля будет вращаться вокруг него, поворачиваясь к нему то одним, то другим боком.
Экспериментирование: один ребенок стоит, а другой обходит вокруг него.
В-ль: Вот как происходит смена времен года! Вы поняли почему сменяются времена года?
Дети: Да, потому что Земля поворачивается к Солнцу то одним, то другим боком.
В-ль: Вот сегодня мы с вами совершим путешествие по временам года. И в конце этого путешествия нас ждет сюрприз.
Основная часть.
В-ль: Послушайте стихотворение:
Ласточки пропали
А вчера с зарей,
Все грачи летали, Да как сеть мелькал
Вон за той горой.
С вечера все спится
На дворе темно,
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
И стучит в окно (А. Фет)
-Про какое время года стихотворение? Дети: Это стихотворение про осень В-ль: А какие приметы осени вы услышали?
Дети: Птицы, улетают, желтеют и падают листья, дует ветер.
В-ль: Правильно. А какие еще приметы осени вы знаете?
Дети: день становиться короче, льют дожди, наступают холода.
Видеозапись Осень: Здравствуйте, друзья, кто ко мне в гости приходит, тот со мной играет и заданья выполняет. Вы на огород идите, с грядки овощи сорвите и узнайте сколько каждый овощ весит. А потом встаньте в порядке возрастания веса. Выполните задание ждет вас дорога в другое время года.
В-ль:Ребята, давайте подойдем к огороду с овощами, сорвите по одному овощу и решите пример. Который на нем написан. Тогда вы узнаете сколько этот овощ весит. Затем встаньте друг за другом помере возрастания, от самого маленького результата до самого большого.
Дети выполняют задание.
В-ль: Ребята, скажите, какой у вас получился результат? (воспитатель спрашивает у каждого ребенка)
В-ль: Назовите какие овощи вы сорвали?
Дети: картофель, помидор, лук, свекла, тыква, морковь.
В-ль: А вы знаете, что раньше помидоры никто не ел, их считали ядовитыми растениями, и выращивали как цветы. Но однажды купец попробовал и ему понравилось и с тех пор мы едим этот овощ. И картофель люди сначала не ели, а теперь это второй хлеб.
Редкое блюдо без него обходится.
В-ль: С заданием осени вы справились хорошо, знаете приметы осени, считаете.
Будем продолжать путешествие.
Какое время года нас ждет после осени?
Дети: После осени наступает зима.
В-ль: Здравствуй, гостья зима
Просим милости к нам.
Песни севера петь
По лесам и степям. (И. Никитин)
В-ль: Какие приметы зимы вы знаете? Дети: везде лежит снег, на улице холодно, деревья без листьев. В-ль: Правильно. Зимой дуют холодные ветра, падает снег, вьюжат метели. Поднимется ветер и заметет метель. И мы сейчас изобразим метель. С этой тучки падают снежинки. Встаньте вокруг. Помните, что плечи должны быть расправлены, вдыхаем через нос, выдыхаем ртом, вытянув губы трубочкой. Вывнимательно слушай музыку и когда будет звучать тихая музыка вы дуйте тихо, громкая- сильно. Звучит произведение А. Г. Свиридова «Метель»Видеозапись.
Зима: Здравствуйте, ребята. Какую сильную вы метель подняли - все дороги замело. Замок Снежной королевы разрушен. Вы помогите льдинки-осколки соберите.
В-ль: Посмотрите, как пострадал от метели замок, надо его восстановить. Посмотрите, льдинки разной геометрической формы. Подберите осколки и поставьте их на место.
Дети выполняют задание.
В-ль: Молодцы.! Посмотрите, а на льдинках написаны слова. Давайте их прочитаем, (покрыла, волшебница, белым, зима, землю снегом.)
В-ль: Послушайте еще раз слова и составьте из них предложение. Дети выполняют задание.
В-ль:Но зимой не только холод и мороз, но и веселые зимние забавы. Любите вы в снежки играть? Дети:Да
В-ль: Нас веселая игра со снежками «Дед Мороз». Шел по лесу дед Мороз,
Мимо сосен и берез. Он в мешке снежки принес. А снежки - то не простые - Ой, холодные какие! Раз. два, триНу - ка в деток попади! (логоритмическая игра) В-ль: Вот и с зимой пора прощаться. Что мы делали зимой?
Дети: Дули, как метель, собирали льдинки, играли в снежки. В-ль: Ждет нас следующее время года. Какое?
Дети:Весна. В-ль: Еще в полях белеет снег. А воды уж весной шумят. Бегут и будят сонный брегБегут и блещут и гласят (А. Фет)
В-ль:Вот и побежали ручейки
Видеозапись Весна: Прошла зима, наступила весна. Чтобы попасть в лето надо пройти по мостику. Для этого надо выполнить задание. Слушайте внимательно и повторите приметы весны: Солнце-сосульки
Снег-лужи Река-ледоход Лес-подснежники Дерево-почки
В-ль: Ребята, повторите пары слов.
Дети повторяют пары слов.
В-ль: А ведь не зря назвала весна эти пары слов. Посмотрите: пригревает солнышко и на крышах домов появляются сосульки, в лесу расцветают подснежники, а на деревьях появляются почки.
В-ль: Хорошо вы справились с этим заданием. Теперь нас ждет лето.
Дети проходят по мостику (сенсорная дорожка)
Дети подходят к столам и садятся.
Видеозапись лето: Пришло красное лето. Раскрасила землю в яркие краски. И вам предлагаю нашу поляну раскрасить цветами радуги.
В-ль: А какие цвета у радуги? Дети называют цвета. В-ль: А когда бывает радуга?
Дети: Радуга бывает после дождя.
В-ль: Вот какой сюрприз приготовило нам лето. (Раскрывает воспитатель открытку) Посмотрите, какая радуга сияет в небе над зеленой поляной. Давайте, украсим поляну разноцветными бабочками всех цветов радуги. Но прежде поиграем в игру.
Солнышко сияет, На улице тепло. Солнышко за тучку Темную ушло. Ветерок подует-
Тучка уйдет. Ясное солнце Снова тут как тут (пальчиковая игра)
В-ль: Вот перед вами листы бумаги. Какие они по форме? Дети: Листы квадратной формы.
В-ль: Начнем делать нашу бабочку с двойного треугольника. Напомните как мы его делаем?
Дети: Надо сложить уголок с уголком, затем развернуть и сложить другой уголок с уголком. Сложить по диагонали.
В-ль: Хорошо ребята, правильно. Выполняйте. Теперь верхние уголки сложите к середине и отогните их в разные стороны. (Показ воспитателем и выполнение детьми)
В-ль: Проклейте бабочку из нутрии и можете наклеивать ее не полянку.
В-ль: Вот какая у нас получилась яркая открытка. Мы ее заберем в группу.
Итог:Дети встают в центр зала.
В-ль: Вот и завершилось наше путешествие по временам года. Скажите понравилось вам наше путешествие?Что вам запомнилось?Что новое вы узнали? В-ль: Спасибо вам за увлекательное путешествие. Вы много знаете, старались, хорошо отвечали. А смогли бы выполнить столько заданий, если бы не были дружными. Дети: Нет!; В-ль: И мне понравилось. Что вы были дружными, выполняли задание сообща и со всем справили. Спасибо.