Вероника Руденок
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Ты же выжил солдат» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к воинскому подвигу;
2. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным произведениям;
3. Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения;
4. Обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.
5. Закрепить знания о службе солдат во время войны.
Оборудование и материалы: проектор, магнитофон, песня «День победы», гармонь, автоматы, знамя, письма, свеча, карандаш, пенек, землянка.
Ход.
Звучит звукозапись радио о нападении на страну фашистскими захватчиками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Ты же выжил солдат“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Рассказ ребенка о 22 июне 1941 года, как начиналась война.
-22 июня 1941 года в 4 часа утра Германия вероломно, без объявления войны, напала на Советский Союз и, начав бомбить наши города с мирно спавшими детьми, сразу заявила о себе, как о силе преступной, не имеющей человеческого лица. Началась самая кровопролитная война за всю историю существования Российского государства.
Просмотр слайдов –г. Клинцы до и после нападения фашистов.
Воспитатель:
-Все мужчины в возрасте 17-50 лет. Тяжело было нашим солдатам на фронте. Они скучали по своим семьям и писали в свободные минутки письма-весточки в родимый дом, своим матерям.
Инсценировка «Письмо с фронта».
Дети сидят в военной форме в землянке, горит свеча, кто-то играет на гормони, кто-то слушает песню солдата, а кто-то пишет письмо.
Ребенок пишет и читает свое письмо:
-Здравствуй, любимая Мама!
Здравствуй, родная земля.
Каждую ночь, засыпая
Вижу родные края.
Сидя в землянке покатой,
От сажи очистив лицо,
Под тусклым огнем керосинки
Пишу я тебе письмецо.
Как твое сердце, родная?
Помнишь, пугала меня?
Мол, подрасти не успею,
Останусь один, без тебя.
После вчерашнего боя
Долго под ивой лежал.
Нежные, теплые руки
Твои на плечах вспоминал.
Бывает мне страшно в окопе-
Я «Мамочка» тихо шепчу.
А в битве, в атаке, сражаясь-
«За Маму!» - врагу я кричу.
Воспитатель:
-Предлагаю рассказать стихи о войне.
- выступления детей по желанию.
Заключительный танец «День победы».