Елена Кокорина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жители космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• закрепить знания детей о космосе
• формировать познавательные интересы
• вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.
• направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
• развивать воображение
Предварительная работа:
• беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;
• рассматривание атласов, альбомов, открыток;
• чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», энциклопедии;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Жители космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• просмотр презентаций о космосе и космонавтах.
Материалы: тематические картинки «Космос», картинки с изображением инопланетян, фигурное изображение пришельца, музыка Б. Шоль «Космическая симфония», подручный материал.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о космосе. Вы знаете, что такое космос? (ответы детей, (показ тематических картинок «Космос»). Это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеориты. Ребята, а вы видели звезды на небе?
Дети: Да.
Воспитатель: а что мы о них знаем? Что же это такое звезды? (ответы детей). Звезды — это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы их видим маленькими, потому что они находятся от нас очень далеко.
Веками люди изучают небо. Люди изучающие звезды называются астрономы. Всеми космическими исследованиями занимаются в обсерватории. По звездам мореплаватели определяли курс корабля. В древности по звездам узнавали сроки посева и жатвы, а в наши дни изучением звезд занимаются астрономы и физики. И в этом им помогают космонавты. А вы хотите быть космическими исследователями? Хотите побывать в космосе? Давайте сядем в нашу ракету и отправимся в полет
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите,
Самым смелым будет наш
Дружный детский экипаж.
(Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль)
Воспитатель читает стихотворение А. Хайта «Планеты по порядку в стихах»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?
Дети: Земляне.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет? (инопланетяне, а есть ли инопланетяне на других планетах? (ответы детей). Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете? (ответы детей). Ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, к нам приближается корабль пришельца. Давайте с ним познакомимся.
Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как вас зовут?
Пришелец: Приветствую вас, меня зовут Иноксинос.
Воспитатель: Иноксинос, куда ты направляешься?
Иноксинос: я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами, но нас оказывается так мало в космосе и мне стало немного грустно, порадуйте меня, найдите мне друзей.
Воспитатель: ребята давайте с нашим инопланетянином поиграем, повеселим его
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
Воспитатель: Иноксиноса повеселили, а теперь давайте ему поможем найти новых инопланетян? Для этого нам нужно будет сделать из различного подручного материала инопланетян, подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Из какого материала вы его изготовите? Как назовете? Кто уже придумал, можно приступать к работе.
Практическая часть.
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять - (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну. (Показываем круг)
Дети приступают к изготовлению своего инопланетянина из подручного материла
Воспитатель: Давайте посмотрим какие инопланетяне у нас получились. Как много разных друзей мы сделали для нашего нового знакомого Иноксиноса.
Иноксинос: спасибо вам ребята, теперь нас стало значительно больше. Ну а мне пора отправляться в путь. До свидания ребята.
Дети: До свидания
Воспитатель: А теперь пора нам, дети, возвращаться на ракете.
Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней её, краше.
Космонавтами мы стали, многое мы повидали.
Пристегнём ремни покрепче, возвращаться будет легче!
Наконец — то мы дома. На этом наше космическое путешествие заканчивается.
Заключительная часть.
Несколько детей показывают своих инопланетянин и отвечают на вопросы:
С помощью каких материалов они изготовили воображаемого инопланетянина? Как зовут инопланетянина? С какой он может быть планеты? Что лучше всего получилось изобразить? О чем вы сегодня говори на занятие? Какие планеты вы знаете? Кто такие инопланетяне?