Татьяна Умрихина
Конспект НОД по познавательному развитию «Институт Космоса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию: «Институт Космоса»
Воспитатель Умрихина Татьяна Дмитриевна
Тема: «Институт Космоса»
Цель: создание условий для появления у детей личного познавательного интереса в области изучения космоса
Задачи:
Образовательные:
• Формирование представлений детей о профессиях, конструктор, технолог, дизайнер в космической области
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Обучение использованию возможностей предметно-развивающей среды группы для решения поставленных задач
• Формирование умения обобщать полученные результаты и представлять окружающим в форме монолога
Развивающие:
• Развитие познавательных интересов детей
• Развитие творческих способностей детей в изобразительной, модельно-конструктивной, игровой и двигательной деятельности
Воспитательные:
• Стимулирование умения договариваться, согласовывать свои действия с действиями партнёров
• Воспитание уверенности в себе – не бояться предлагать необычные, нетрадиционные идеи
Оборудование и материалы:
- Шкатулка с предметами (Кусок карты звёздного неба, камень, перо птицы, объявление о приёме на работу)
- Мобильный телефон
-Маркеры рабочих зон, эмблемы, «ведомость сотрудников».
- Конструкторы LEGO со схемами сборки
- Блоки Дьенеша, схема звездолёта с условными обозначениями параметров необходимых фигур
- Готовое изображение звездолёта для проверки
- Различные изобразительные материалы, инструменты, бросовые материалы, пластилин и подручные средства для продуктивной деятельности
-Будильник, песочные и электрические часы
- Схема составления «доклада»
- Ноутбук
1 часть. Мотивационная ситуация
Воспитатель показывает детям шкатулку и спрашивает мнения детей, что там может быть. (Предположения детей)
1. При рассмотрении в шкатулке оказывается кусок звёздной карты, камень и перо. Рассматриваем каждый предмет в отдельности и пытаемся объединить их общим смыслом.
2. Находят объявление :
«Внимание! Срочно требуются сотрудники в институт «Космоса».
По всем вопросам звонить по телефону….»
3. Воспитатель обсуждает с детьми, хотят ли они работать в научно-исследовательском институте. Потом решают, кто будет звонить.
4. Из разговора по громкой связи узнают, что сформированы три новых лаборатории, куда необходимо набрать сотрудников
1) Конструкторское бюро для разработки чертежей и внедрения их в производство.
2) Лаборатория новых технологий. Там будут собираться уникальные летательные аппараты.
3) Дизайнерское бюро отвечает за внешний вид обслуживающих роботов, которые налаживают на космических станциях повседневную жизнь.
Директор института принимает детей и воспитателя на работу с испытательным сроком, для этого необходимо выполнить задания и представить отчёт о проделанной работе.
5. Воспитатель предлагает выбрать, чем каждый предпочитает заниматься и записаться в список сотрудников той или иной лаборатории. Получить эмблемы
6. Воспитатель знакомит каждую группу с содержанием деятельности в лабораториях. И предупреждает, что на рассмотрение принимается только один образец от каждой лаборатории
7. Воспитатель предлагает выбрать удобное место для работы, обозначить его маркером и собрать те материалы, которые им понадобятся для выполнения заданий
8. Детей предупреждают, что по окончании работы необходимо будет представить результаты разработок перед учёным советом
9. Обговаривается время выполнения работ, предлагается воспользоваться часами
10. Работы заканчиваются по сигналу будильника
2этап. Динамическая пауза. – хороводная игра «Звездочёт»
Все идут в хороводе
В небе звёздочки сверкают,
Звёздам хочется играть.
Звездочёт считает звёзды:
Раз, два, три, четыре, пять!
Звездочёт! Звездочёт!
Поиграй-ка с нами:
Что подскажешь ты нам,
Мы покажем сами.
(Плывём в невесомости, залезаем на кратер вулкана, прыжки на лунной поверхности, едим космическую еду, делаем космическую зарядку с гирями,)
3 этап. Презентация
Воспитатель: А теперь коллеги – собираемся на учёный совет. Давайте поставим стулья в первом ряду. Теперь прошу ознакомить аудиторию с результатами работы. Всего несколько слов, как вы добились таких потрясающих результатов. Если хотите, можно воспользоваться этой схемой для доклада
«Сотрудники лабораторий» по желанию докладывают о проделанной работе и о замыслах. По окончании доклада дети аплодируют друг другу.