Анна Ласаева
Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «семья»; формировать представления детей о семейных ценностях и традициях семьи
- закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; способствовать развитию взаимопомощи в семье;
Воспитатель:
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. А что же такое семья? А для чего нужна семья?
Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким и родным людям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Семья – это близкие и родные люди, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В дружной семье мы учимся любви, ответственности и уважению. Семьи нужны, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными.
Ребята, я принесла вам новую книгу. Как вы думаете, как называется такая книга? (фотоальбом)
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Посмотрите, какая она красивая! (страницы альбома пустые).
Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
Сегодня нам предстоит непростое задание найти все страницы нашей книги. А где же нам их искать? И как нам туда попасть?
Воспитатель:
Во многих русских народных сказках есть волшебные предметы, которые указывают путь героям. Вспомните, какие это за предметы? А можете вспомнить в каких сказках они встречаются?
Воспитатель: Ребята, расскажите какое у вас сегодня настроение? Посмотрите в моей руке волшебный клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (он стал большим). Мы передали ему наше хорошее настроение им он стал большим, теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем отправляться в путь.
Рассказы о своей семье по мнемотаблице.
Имя
Имена родителей
Профессии родителей
Бабушка и дедушка
Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Воспитатель:
В каждой семье складывались свои традиции.
Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции? (Ответы детей)
Семейные традиции – это правила, принятые в семье, манеры поведения, которые передаются из поколения в поколение.
Воспитатель: Одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, которые носили его фамилию, составлять свою родословную.
Раньше на Руси семьи были большими, как дерево и чтобы людям, было легко запомнить всех своих родственников они придумали «Генеологическое древо».
Д\Игра «Генеологическое древо».
Воспитатель: Ребята а теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие. Скажите, а на чем можно это сделать? (ответы детей) А у меня есть вот такой не простой ковер. .а какой?
Дети садятся на ковер и под релаксирующую музыку закрывают глаза. Воспитатель: Ребята, а скажите где мы с вами пролетаем? Что вы видите справа и т. д.
Игра «Назови родственников»
Ребята где это мы с вами оказались (зал или группа украшены в старославянском стиле избы)
Давайте сейчас поговорим не о современных семьях, а тех, которые жили в старину (показ картинок современной и русской семьи в старину для сравнения).
Воспитатель показывает рисунок «Славянская семья»
Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на рисунке? (семья)
Воспитатель: Как вы думаете, почему молодые люди стоят? (они выражают свое уважение к старшим) В старину в семьях почитали и уважали старших.
А как в наше время выражают уважение к старшим?
А как вы думаете, кто считался главой семьи? (дед)
Маму в старину называли Матушкой. Матушка заботилась о доме, муже и детях. Отец семейства занимался хозяйством. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семьи в старину были дружными, родственники всегда помогали друг другу.
Воспитатель показывает картинку с изображением Русских традиций в старину.
Воспитатель: Праздников на Руси проводилось много. Как вы думаете, что делали на праздниках? (пели, играли, плясали, водили хороводы).
Ребята, как вы думаете, сохранились ли в наше время семейные традиции?
Ребята, а ведь мы с вами тоже семья! И у нас есть свои традиции. Что же это за традиции? Давайте вспомним…
Просмотр фотографий «Детский сад – наша вторая семья» (фотографии через проектор)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие, а как вы думаете на чем можно это сделать?
(Воспитатель предлагает детям полететь на ковре самолете)
Ребята скажите где мы пролетаем, что вы видите под ковром?
Воспитатель: Посмотрите где мы с вами оказались? (в русской избе)
В середине избы стоит сундук, а в нем альбом с семейными фото детей
Ребята, раньше в каждом доме был оберег - в виде подковы, вешали его над входной дверью. Считалось, что подкова приносит в дом счастье и благополучие. Сейчас я предлагаю вам украсить свои обереги - подковы на счастье в свой дом.
Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец оберега (заготовки из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову.
Помощь, поощрения детей
Воспитатель приглашает детей на ковер самолет, чтобы отправиться обратно в детский сад.
Подведение итогов
- Ребята что больше всего вам запомнилась сегодня? Почему? Свои подковы повесьте дома, чтобы в вашем доме было счастье и добро.